Девятилетняя Элла Макьюэн и ее семилетняя сестра Кейтлин из Великобритании обратились к компаниям Burger King и McDonald’s с просьбой перестать раздавать детям вместе с фаст-фудом пластиковые игрушки. Их петиция на Change.org собрала более 390 тыс. подписей, после чего McDonald's UK опубликовал официальный ответ, сообщает Environmental Leader.
Сестры Элла и Кейтлин, которые живут в британском городе Саутгемптон, рассказали журналистам, что они решили составить петицию после того, как узнали в школе о том, насколько пластиковый мусор опасен для морских обитателей.
«Нам нравится есть в Burger King и McDonald’s. Но дети играют с пластиковыми игрушками, которые там дают, всего нескольких минут. Затем их выбрасывают, чем причиняют вред животным и загрязняют море, — пишут в тексте петиции. — Мы хотим, чтобы все, что нам там дают, было устойчивым для сохранения планеты и для будущих поколений».
После того, как девочки запустили петицию, телеканал BBC One начал показ сериала «Война с пластиком» (War on plastic). В одном из эпизодов ведущая Анита Рани посетила мусороперерабатывающий завод в районе Восточного Лондона. Там она выяснила, что игрушки являются одной из самых больших проблем, потому что предприятие не может их утилизировать. Ведущая обратила внимание, что среди прочих, сошедших с линии сортировки мусора, были игрушки из McDonald’s, одну из которых даже не распаковали.
Представители McDonald’s UK в одной из публикаций в Твиттере извинились перед авторами петиции и сделали публичное заявление: «Мы абсолютно согласны с Эллой и Кейтлин в том, что сокращение пластика и его использование является важной проблемой, и мы стремимся сократить использование пластмасс в нашем бизнесе, в том числе в игрушках Happy Meal». В компании также отметили, что многие семьи радуются, получая игрушки с детским обедом, поэтому все изменения в этом вопросе, необходимо тщательно спланировать.
В течение следующих шести месяцев, как сообщает McDonald’s UK, в обедах Happy Meal будут настольные игры, книги и мягкие игрушки. По оценкам компании, только это нововведение сократит количество подаренных пластиковых игрушек на 60% по сравнению с первым полугодием.
В прошлом году McDonald’s объявил о планах отказаться от пластиковых трубочек для напитков, начиная с Великобритании и Ирландии. Сеть ресторанов быстрого питания также участвует в программе NextGen Cup (кампания по созданию экологической альтернативы одноразовым стаканчикам — прим. +1). В июне в Канаде открыли два ресторана McDonald’s для тестирования столовых приборов и упаковки для пищевых продуктов, изготовленных из материалов, соответствующих принципам устойчивого развития.
Как сообщает Greenpeace, каждый год в мире выбрасывают 40 млн игрушек. До 90% из них сделаны из пластика. По данным организации по защите океана Ocean Conservancy, ежегодно на планете 8 млн т пластиковых отходов попадает в океан к 150 млн т пластмасс, которые уже там находятся. Загрязнение пластиком влияет на 700 видов морских животных: от мелкого планктона до крупных китов. Пластик обнаружили в организме более 60% морских птиц и у 100% морских черепах, которые принимают его за пищу.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail