В Осмоловке открылась кофейня Tiden, где нет одноразовых стаканчиков, пластиковых трубочек и одноразовой тары, а за кофе в свою кружку еще и дают скидку. Основатели кофейни — молодая пара, которая придерживается движения zero waste — «ноль отходов». Мы узнали, как реагируют посетители кофейни, когда им не готовят кофе навынос, а поставщики — на просьбу повторно использовать тару.

Алена Маркина и Сергей Сороко вдвоем открыли нетипичную кофейню на Киселева, 23, на 18 мест. Основная деятельность пары — реставрация мебели. Но в последнее время Алена и Сергей стараются жить максимально безотходно и продвигают движение «ноль отходов» через общепит.

— У нас полтора года была маленькая кофеточка, мы хотели расширяться. Почему без одноразовой посуды? Мы всегда сортировали мусор и как-то попали на лекцию Беа Джонсон — основательницы движения zero waste. После этого стало понятно, что жить без отходов вполне реально. Лекция мотивировала нас на другой подход к бизнесу, это вдохновило на распространение такого стиля жизни в массы. На своей точке в кофейне мы заметили, что сами производим много мусора: все вокруг было завалено стаканчиками, — говорит Сергей.

Молодые люди говорят, что после этого стали продавать и товары zero waste — экологичные и без одноразовой упаковки. Некоторые из них делают сами: Алена шьет мешочки, которые можно использовать вместо фасовочных пакетов, Сергей вяжет корзинки.

Переехав на новое место на Киселева, пара также постаралась покупать новое только по необходимости и дать вторую жизнь старым вещам. Например, стульям и столам в кофейне — по 50 лет, молодые люди сами их отреставрировали. Оборудование перевезли со старого места работы, стильные светильники 60-х годов забрали у знакомых: выяснилось, что раньше их использовали в ДК, а потом хотели списать и выбросить.

— Еще не подбивали, сколько сюда вложили, но даже страшно. Просто почти все делали вдвоем, кроме канализации. Больше всего за этот ремонт взяла аренда, — говорит Сергей.

В первый тестовый день в кофейне не было тех, кто бы не знал про zero waste — первыми посетителями стали подписчики заведения из Instagram. При нас утром заходит первая пара молодых людей, которая просит кофе с собой. Когда бариста говорит, что в этом заведении готовят только на месте — пара не отказывается и пьет кофе в заведении.

— Будем предупреждать заранее, что мы готовим кофе только на месте. Но нам кажется, что пока что большая часть людей будет приходить из-за нашего Instagram, где мы обо всем рассказываем. В первый день многие уже знали о том, что у нас нет контейнеров для десертов, поэтому выпечку люди забирали с собой в своей таре, — говорит Алена.

Пара уверена, что потенциальные посетители — люди с принципиальной позицией.

— Идеи вернуть одноразовые стаканы, но продавать с ними кофе дороже, нет. Возможно, мы введем залоговую стоимость за возвратную тару за два рубля. Чтобы ее можно было либо забрать как сувенир, либо вернуть посуду и получить назад залог. Например, в Чехии кофейни объединяются в сеть и работает идея залоговой стоимости кружки.

Сергей и Алена проводят в кофейне лекции, устраивают кинопоказы на тему безотходного стиля жизни. Интересуемся, готовы ли минчане к тому, чтобы поддерживать такой бизнес.

— Риски есть всегда, и сейчас боимся. Главное поначалу не уйти в большой минус, — говорит Алена.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.