Омич Петр Мельников сконструировал электрический велосипед. Разработку отличает необычный подход к конструкции, поэтому ею уже заинтересовались зарубежные инвесторы. По словам автора стартапа, свою идею он воплощал вместе с друзьями в гараже.

«Мы решили осовременить велосипед, который не менялся двести лет, — пояснил корреспонденту «РГ» Петр Мельников. — К тому же пришло время транспорта, альтернативного автомобилю. Есть, конечно, мотоциклы. Но их надо где-то парковать, заправлять бензином, при поездке надевать шлем. А с нашим велосипедом все гораздо проще. Зарядил от обычной домашней розетки, взял под мышку, спустился по лестнице во двор, сел и поехал. Хочешь, крути педали, не хочешь — включи мотор».

Поток машин на городских магистралях, действительно, стремительно растет. Парковка, особенно в бойких местах, становится все более проблематичной. Между тем, большинство частных автомобилей перевозит только одного водителя, что крайне нерационально. В Европе улицы и тротуары уже заполонили велосипеды и самокаты. Но потребность в легком транспорте с двигателем тоже существует, и омичи ее уловили.

«Мы захотели придумать велосипед для тротуаров с электроприводом, мягкой подвеской и футуристическим дизайном. В отличие от предшествующих моделей он имеет особую раму, которая позволяет спрятать комплект электрооборудования, провода, защитить аккумулятор от пыли и влаги. По сути, наш электробайк — это новый взгляд на уже существующий вид транспортных средств, — пояснил Петр Мельников. — Инвесторов для реализации проекта в Омске мы не нашли, хотя куда только ни обращались. Поэтому начали воплощать замысел собственными силами в обычном гараже».

За год электровелосипед пять раз менял конструкцию. Стал монолитнее, сбросил вес с 36 до 26 килограммов, и это не предел. Стартап оказался востребованным. За лето омичи собрали своими руками шесть десятков экземпляров. Реализовали их жителям Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи. А вот в Омске продали всего один.

Дело в том, что в городе просто не хватает велодорожек. Авторы проекта внесли в мэрию Омска свои предложения, касающиеся дорожной инфраструктуры. Затраты связаны, главным образом, с обустройством тротуаров, которые обновляются по госпрограммам, поэтому расходы средств городской казны будут минимальны.

«Просто важно на них нанести разметку. А если передвижение по тротуарам невозможно — нарисовать цветную линию на проезжей части на расстоянии 70 сантиметров от обочины, как того требуют стандарты, — говорит Петр Мельников. — Автомобилисты и пассажиры очень быстро к этому привыкнут. И это поможет им сделать выбор в пользу альтернативного транспорта. В итоге - дороги разгрузятся, а вредные выхлопы в атмосферу снизятся. Что касается зарядки аккумуляторов, то достаточно обычной розетки на 220 вольт и мы уже договорились с сетью омских кофеен, где это можно сделать. Думаю, расширить список не будет проблемой. Полной зарядки хватит, чтобы проехать 100 километров со скоростью до 45 километров в час».

Прежде, чем прийти к веломоделированию, Петр Мельников чем только ни занимался. Работал в общественном питании, организовывал квесты, мобильный гольф-клуб, продавал электросамокаты в Сургуте. Впрочем, проектирование и дизайн электротехники с юности оставалось его хобби.

Создание первой модели обошлось тридцатилетним авторам стартапа в 700 тысяч рублей. В Омской области поддержки они не нашли, поскольку здесь делают ставку на быстро окупающиеся проекты. Тем не менее, ребятам помогли оформить документы, сертификаты, разобраться в юридических тонкостях, а также отправили в Санкт-Петербург на выставку пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT-2019». Омичей там сразу заметили, посоветовали, что делать дальше. Поступили предложения от партнеров из Германии, Австралии, Финляндии, Казахстана, Армении. А главное, ребята заключили контракт с одним из омских заводов и приступают к серийному производству. И думают о развитии.

«Хотим создать полную линейку легкого транспорта: велосипед, самокат, электрокар, пауэрбайк. Сейчас это направление весьма перспективно, — делится планами Петр Мельников. — Кстати, ездить на них можно и зимой, если использовать российские аккумуляторы. А вот китайские, как показала практика, с сибирскими холодами не справляются».

По словам изобретателя, для того, чтобы ставить реализацию новых проектов на поток, в регионах необходимо создавать школы акселерации, где молодым предпринимателям помогли бы вывести новый продукт на рынок, создать бренд. В Америке это уже настолько развито, что компании-акселераторы сами ищут стартапы, чтобы их раскрутить. Поэтому в Сибири «изобретать велосипед» не надо — нужно просто воспользоваться цивилизованным и эффективным мировым опытом воплощения талантливых идей.

Петра Мельникова и его коллег уже приглашают в другие российские города. Но они намерены развивать свой проект именно в Омске, который должен стать примером другим регионам Сибири и страны в целом.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.