Производство сыров в России бьет рекорды. По данным Росстата, производство сыров в России в январе-ноябре 2019 года составило 478 тысяч тонн, рост в сравнении с аналогичным периодом 2018 года превысил 10%. Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») прогнозирует, что с учетом запуска новых мощностей к 2023 году производство может увеличиться более чем на 39% к объему 2018 года, что говорит о сильной трансформации отрасли.

До введения Россией продэмбарго в 2014 году основная доля отечественного рынка сыра принадлежала иностранным импортерам, спустя пять с половиной лет после введения контрсанкций рынок сыра сильно преобразился. За 2014-2018 годы производственные мощности отечественных переработчиков росли высокими темпами, а отрасли удалось привлечь большое количество инвестиций.

Рынок привлекает бизнес высокой доходностью и перспективами роста потребления. За последние несколько лет крупнейшие производители молока поголовно начали инвестировать в собственное производство сыра, в отрасль пришли агрохолдинги из других секторов, а международные компании начали вести диалоги с регионами для размещения своих мощностей в России. Исключительно «сырные» переработчики, в свою очередь, также продолжили наращивать производственные мощности.

Сейчас каждый сегмент рынка довольно сильно консолидирован: по данным консалтингового агентства Streda Consulting, 80% производства твердых сыров обеспечивают 15 производителей, на рынке плавленых сыров три четверти рынка приходится на 5 компаний, а 10 крупнейших игроков в категории молодых сыров занимают 55% рынка. Перестановка сил может произойти в ближайшее время, считает глава агентства Алексей Груздев.

По словам генерального директора «Союзмолоко» Артема Белова, в 2019 году было заявлено большое количество инвестпроектов общим объемом до 180 тысяч тонн увеличения объемов производства в ближайшие 2-3 года. «Скорее всего, в связи с этим произойдет серьезное перераспределение рыночных долей. Например, инвестиции Savencia F&D в производство мягких сыров с плесенью приведут к тому, что конкуренция на рынке очень сильно увеличится, ряд небольших игроков, которые не успели закрепиться, уйдут с рынка. Похожая ситуация может наблюдаться и в ряде других категорий: на рынке полутвердых, мягких сыров», — считает Белов.

Директор по развитию ГК «Фудлэнд» Андрей Дахнович считает, что жесткую конкуренцию отечественные компании ощутят, начиная с лета 2021 года, а с лета 2022-го произойдет частичный передел долей рынка между существующими на тот момент игроками-производителями и резкое снижение как доходности у переработчиков молока, так и падение стоимости молока как сырья. Однако после этого не произойдет крупной череды банкротств, хотя, вероятно, кто-то будет вынужден частично или полностью уйти с рынка либо поменять производственный профиль. Эксперт ожидает, что в общей сложности в ближайшие годы будет построено и введено в эксплуатацию не менее полутора десятков крупных современных предприятий.

Кроме того, в отличие от 2014-2018 годов, когда потребители сместили спрос на более дешевую продукцию с заменой молочных жиров, в 2019 году спрос на сыры вырос. По данным «Союзмолока», в январе-ноябре 2019 года потребление сыров выросло на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го, а потребление сырных продуктов упало на 26,3%.

В 2019 году благодаря изменениям в техрегламенте «О безопасности молока и молочной продукции», внедрению системы «Меркурий» и разделению продуктовых полок на «молочные» и «немолочные» рынок сыров значительно обелился. Доля фальсифицированной продукции сильно сократилась, а со стороны сыродельных компаний был сформирован дополнительный спрос на сырье.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.