Рост продаж алкоголя на 2% в натуральном выражении и на 4,2% в денежном по итогам 2019 года зафиксировала в своем исследовании о трендах алкогольного рынка компания Nielsen, которая специализируется на аудите розничной торговли (РБК ознакомился с выводами экспертов). Продажи выросли во всех отслеживаемых категориях, кроме водки (тихие вина Nielsen не аудирует).

Алкоголь стал единственной категорией товаров повседневного спроса (FMCG), которая показала в прошлом году рост как в натуральном, так и в денежном выражении, отмечают в Nielsen: продажи других групп (к ним помимо алкоголя относятся табак, продовольственные и непродовольственные товары) выросли в основном за счет повышения цены.

Лидером роста аналитики Nielsen называют джин: его продажи за год увеличились на 27% в натуральном и на 26% в денежном выражении. Существенный рост показали также виски и текила — на 15 и 11% в натуральном и на 15 и 9% в денежном выражении соответственно. Продажи водки, напротив, снизились на 1,7% в натуральном и на 0,1% в денежном выражении.

Производство алкоголя увеличивалось параллельно росту продаж, отмечает президент Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Игорь Косарев: так, по итогам года производство крепкого алкоголя увеличилось на 8%, а водки — на 6%. Продажи последней, добавляет он, росли весь год, за исключением аномального четвертого квартала.

Позитивная динамика продаж связана с ростом потребительского спроса и расширением ассортимента алкоголя, доступного покупателям, поясняет руководитель группы по работе с алкогольными клиентами Nielsen в России Алла Петросян. По ее словам, ассортимент растет в том числе потому, что меняется модель потребления. Россияне стали разборчивее при выборе алкоголя, активно пробуют новые категории напитков и экспериментируют со вкусами. Из-за этого в 2019 году даже немного выросла средняя цена литра алкоголя — новые категории, как правило, стоят дороже, говорит эксперт.

Джин и текила растут двузначными темпами уже не первый год, хотя и не входят в самые массовые категории алкогольных напитков, отмечает Петросян. По ее словам, это связано с тем, что в данных сегментах появляется более доступная для потребителей продукция и развиваются локальные игроки. Кроме того, на спросе отразилось и сдерживание цен: в прошлом году цена литра виски изменилась всего на 0,2%, а джин подешевел на 1,5%.

Косарев из СПАП объясняет рост продаж джина и виски изменениями вкусов потребителей: молодое поколение пьет меньше водки в чистом виде и предпочитает алкогольные коктейли. «На фоне моды на коктейли сегодня нарастает потребление крепких алкогольных напитков, которые в них используются: это в том числе водка, но особенно — джина, виски и текилы», — говорит он.

Еще один тренд, который отмечает Nielsen, — возросший интерес потребителей к алкоголю в бутылках объемом менее 0,5 л, его чаще всего продают в прикассовой зоне магазинов. Продажи этой продукции растут быстрее средних темпов рынка: в 2019 году рост составил 13,2% в натуральном и 14,4% в денежном выражении. Доля небольших форматов упаковок увеличивается в наиболее значимых категориях алкоголя: виски, водка, бренди.

Возросший спрос на маленькие бутылки аналитики Nielsen объясняют тем, что потребителей интересует возможность купить небольшую порцию напитка, а также попробовать премиальные бренды, которые раньше многим были недоступны.

Популярность маленьких форматов алкоголя — глобальный тренд, который наблюдается в странах с растущей экономикой, поясняет Косарев. Граждане, задействованные в такой экономике, не имеют возможности потреблять много алкоголя, поскольку теряют таким образом работоспособность; однако желание выпить, связанное с привычкой, аппетитом или желанием снять стресс, у них не исчезает. «Маленькие бутылки покупают по дороге с работы, сразу выпивают, а на утро просыпаются без похмелья», — указывает эксперт. В Польше, где этот тренд развит, сейчас уже 30% крепкой алкогольной продукции продается в маленьких бутылках.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.