Во время самоизоляции наряду с гречкой россияне активно скупали продукты для здорового питания. И эта тенденция, похоже, сохранится и после пандемии.

По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), спрос на диетические продукты вырос в среднем на 45% с марта по май 2020 года. Среди наиболее популярных товаров для полезного питания оказались льняное масло (содержит в большом количестве жирные кислоты Омега-3, Омега-6 и Омега-9), растительное молоко и семена чиа (в переводе с языка майя переводится как «сила» — содержит много кальция, калия и железа).

Спрос на них увеличился более чем вдвое в период пандемии. Определенную роль сыграл и сезонный фактор. Обычно спрос на диетические и полезные продукты повышается в преддверии лета, вместе с ними возрастает и спрос на спортивные товары для дома. Период самоизоляции не стал исключением, отмечают в АКОРТ. Впрочем, с началом дачного сезона росли в этом году и продажи мяса, а также овощей.

При этом эксперты уверены, что тренд на здоровый образ жизни сохранится, и полезные продукты не потеряют своей популярности. По крайней мере объемы продаж товаров для полезного питания не падают и с окончанием самоизоляции, отмечают в АКОРТ.

Рынок диетического питания разделен на несколько емких групп продуктов: гипоаллергенные, безглютеновые, безлактозные и растительные заменители мяса. По словам руководителя проектов практики «Стратегическое консультирование» компании «НЭО Центр» Екатерины Михалевой, самая большая группа на российском рынке — безглютеновые продукты, большую часть которых занимают детские. За последние пять лет они в среднем росли на 12% в год. Положительный темп роста показали безглютеновые кондитерские и хлебобулочные изделия (средний темп роста за последние пять лет — 8%).

«Рынок продуктов здорового питания в России далек от насыщения. Только в безглютеновом сегменте его емкость составляет более 200 млн евро в год. Спрос на продукты gluten free огромный, растет на 20% ежегодно, впрочем, увеличивается он и на любую полезную еду», — считает сооснователь бренда Foodcode Светлана Шмакова. Так, по ее оценке, сегмент мюсли в прошлом году вырос на 11%, натуральных каш и соков — на 29 и 22% соответственно.

Второй по величине группой диетического питания является гипоаллергенная продукция, которая представлена детским питанием. За последние пять лет рынок рос в среднем на 6% ежегодно, рассказывает Екатерина Михалева.

Третье место занимают заменители молока — напитки или молоко на растительной основе. Эта группа в России. Если в 2017 году объем ее продаж составлял 460 млн рублей, то по итогам 2019 года этот показатель превысил 1,5 млрд рублей (рост более чем в три раза). И продажи этой категории продуктов будут и дальше расти. По оценке Екатерины Михалевой, через пять лет российский рынок молока на растительной основе может превысить 6 млрд рублей.

На четвертом месте — безлактозные продукты. Основной объем в их структуре приходится на детское питание. Их часто используют при пищевой аллергии и лактозной недостаточности.

А вот группа растительных заменителей мяса в России пока развита незначительно, особенно если сравнивать с активно растущим мировым рынком. «До России, возможно, этот тренд потребления и предложения дойдет с определенным лагом в интервале 2-3 лет», — считает Екатерина Михалева. Основой для растительного мяса являются культуры, богатые белком: бобовые (соя), рис, киноа, изоляты растительных белков (пшеничный глютен, белки гороха, риса, бобов). Также в состав таких аналогов входят растительные масла, крахмал и другие добавки. Схожесть со вкусом мяса обеспечивает набор приправ. В России растительные заменители мяса на основе соевой смеси производили и в 90-х. Сейчас, когда в мире мода на растительные бургеры растет, в России экзотику не вполне оценили. В ресторанах, где к обычным бургерам вдобавок предлагают растительные, доля продаж последних составляет 3-5%.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.