Лоббисты молочной индустрии оказались, пожалуй, самыми эффективными в российской промышленности. Под их давлением введение обязательной маркировки молочной продукции в России снова откладывается — с января на май 2021 года. Основная причина, по словам инициаторов переноса, в недостаточной подготовке многих компаний к введению маркировки из-за пандемии коронавируса.

Маркировка переносится на май 2021 года, согласно новой «дорожной карте», которая есть в распоряжении Forbes. Подлинность документа подтвердили два источника, участвовавших в его разработке. По словам одного из них, «дорожная карта» была создана Минпромторгом, Минсельхозом, Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки), при участии представителей отрасли и Национального союза производителей молока («Союзмолоко», в него входят «Эконива», Danone, PepsiCo, «Молвест» и другие). Перенос сроков обсуждался также с Минэкономразвития.

Финальная версия документа была представлена на рабочей группе по внедрению маркировки в Минпромторге на этой неделе, говорит один из участников совещаний. Согласно документу, обязательной маркировка станет с мая 2021 года, но до этого — с января 2021-го участие в программе будет добровольным. На этом этапе ЦРПТ будет бесплатно выдавать коды маркировки, что подтвердил Forbes представитель оператора. Сколько планирует на это потратить ЦРПТ, в компании не уточнили, заявив лишь, что у производителей не будет ограничений по заказу кодов.

Документ должны согласовать профильные министерства, после чего его направят на одобрение в правительство. На момент написания материала в Минсельхозе не ответили на запрос Forbes. Представитель Минэкономразвития заявил, что вопрос переноса маркировки «находится в компетенции Минпромторга».

Ни о каком переносе сроков маркировки речь не идет, заявил Forbes замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. По его словам, речь о «поэтапном вводе»: «Требования по обязательной маркировке будут вводиться поэтапно для разных видов молочной продукции и типов хозяйствующих субъектов, начиная с 20 января 2021 года в добровольном порядке, обязательные требования — с 1 мая 2021 года, а через два года (с 1 мая 2023 года) мы подойдем к полной поэкземплярной прослеживаемости». Поэтапное введение маркировки Евтухов назвал «шагом навстречу рынку». «Мы понимаем, что ограничительные меры из-за коронавируса внесли свои коррективы, ряду участников оборота нужно больше времени». — говорит он. По его словам, бесплатная раздача кодов станет для компаний-производителей «дополнительным стимулом». «Предложенные изменения должны облегчить задачу и для зарубежных производителей, хотя некоторые из них, например, из Белоруссии готовятся в соответствии с графиками, их статус готовности местами даже выше, чем у российских компаний», — заключил Евтухов.

Все меры предложены для безболезненного входа компаний в проект, уверяет ЦРПТ. Перенос сроков обязательной маркировки всей продукции даст участникам рынка, а таких сейчас более 6000, дополнительное время на подготовку.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.