До Нового года осталось чуть больше месяца, тем не менее у многих уже начались предпраздничные хлопоты. Например, россияне заранее решили позаботиться об украшении главной виновницы торжества — елки. Правда, в этом году ее дизайн некоторым может показаться необычным, ведь продавцы предлагают купить игрушки с тематикой COVID-19. Показываем, что можно приобрести в интернет-магазинах, а также разбираемся, будут ли пользоваться популярностью «ковидные» украшения.
Предложения купить «коронавирусные» игрушки можно обнаружить сразу на нескольких крупных интернет-площадках. Одним из лидеров является AliExpress, где подобный товар встречается в изобилии.
Например, здесь продается Санта-Клаус, на лице которого красуется медицинская маска. Приобрести игрушку можно за 205 рублей плюс доставка. Особенно колоритно выглядит подпись к товару: «Подвеска в виде Санта-Клауса с маской для выживших после эпидемии».
На этой же площадке продается подвеска, на которой есть все символы «коронавирусного» 2020 года: и рулон туалетной бумаги, и бутылочка антисептика, и Санта-Клаусы в масках. Причем их количество на игрушке может отличаться — хоть два, хоть семь. Стоит такое украшение чуть больше 228 рублей без учета доставки.
Купить Санта-Клауса с мешком «ковидных» подарков предлагает интернет-магазин Amazon. Здесь продается фигурка новогоднего волшебника, за плечами которого охапка всевозможных санитайзеров, туалетной бумаги и респираторов. Санта, естественно, в медицинской маске.
Заплатить за него придется 34 доллара плюс еще 24 — за доставку в Россию. Но наверняка аналоги можно найти подешевле на других интернет-площадках.
«Этот милый коллекционный предмет не раз вызовет разговоры и смех в вашей семье на долгие годы каждый раз, когда вы решите распаковать свои украшения, чтобы нарядить елку», — сказано в описании к товару.
Туалетную бумагу на елку предлагает повесить интернет-магазин Joom. Товар, который люди в спешке скупали весной на волне паники, в качестве «шутки» можно купить за 469 рублей. Чтобы покупатель не забыл, когда случился коронавирус, на бумаге есть надпись: «2020».
Там же нашлась игрушка с куда более радикальным посылом. За 174 рубля к вам домой приедет мусорный бак с надписью «2020», в котором что-то горит. И это что-то, судя по табличке как из комиксов, произносит: «Я в порядке, все в порядке…»
Вариантов таких игрушек на разных интернет-площадках десятки, если не сотни.
Член совета Российской гильдии маркетологов Николай Григорьев в разговоре с Москвой 24 назвал «ковидные» елочные игрушки провальной идеей.
«Очень непростой вопрос, как люди на это среагируют. Априори без эксперимента я бы, например, не рискнул делать такие промоушены. А вот как покажет жизнь — этого сказать не могу. Впервые в обозримо историческое время с нами такая история, чтобы на предмет общественно опасного явления делать елочные игрушки, которые связаны с праздником и позитивными эмоциями», — отметил Григорьев.
Без социологических исследований запускать продажу подобных игрушек в России крайне рискованно, подчеркнул Григорьев. А опросы на такую тему перед поступлением «ковидных» украшений в продажу никто не проводил.
«Это не означает, что не «выстрелит». Но это разговор на уровне игры в русскую рулетку. Это непросчитанный риск, грамотные менеджеры так бизнес не ведут», — резюмировал маркетолог.
Украшения по теме коронавируса могут быть интересны тем, кто, например, покупает майки со смешными надписями, поделился с Москвой 24 мнением директор музея «Фабрика елочных игрушек» Игорь Хмелев.
«Людям хочется хотя бы как-то снять напряжение от создавшейся вокруг ситуации. От того, что у кого-то нет работы, у кого-то растут кредиты, поэтому они начинают покупать игрушки на эту тему. Но они выглядят действительно смешно. Например, самая популярная игрушка сейчас с точки зрения запросов — Санта-Клаус в маске», — рассказал Хмелев.
Такие игрушки могут приобрести те, кто лично не столкнулся с трагедией, вызванной коронавирусом, считает эксперт. Вместе с тем Хмелев указал, что на некоторые «ковидные» украшения цены «кусаются».
Социальный психолог Алексей Рощин рассказал Москве 24, что ковид в обществе уже стал элементом массовой культуры. По его мнению, появление подобных игрушек — это реакция широкого социума на общественно значимое явление.
«Это, скорее, не насмешка над эпидемией, а способ примирения с ней. Вирус становится «домашним», и от того уже не таким страшным. Этакая мазь на раны и способ преодолеть страх», — говорит Рощин.
Если движения протеста против таких игрушек и возникнут, то они, скорее всего, будут немногочисленными, считает социальный психолог. Причем в данном случае они могут сработать, скорее, на популяризацию товара, а не на отказ от него, резюмировал эксперт.
Comments (1)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail