Состоялся круглый стол, посвященный анализу рынка безалкогольных напитков Среднего Урала в условиях кризиса. Участники мероприятия обсудили такие ключевые вопросы как проведение эксперимента по маркировке упакованной воды, практика саморегулирования в индустрии напитков, актуализация ГОСТа по минеральной воде и технического регламента и вопросы регулирования в области безалкогольных тонизирующих напитков.

В круглом столе приняли участие президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков, начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области Андрей Князев, президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, представитель СОЮЗНАПИТКИ по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку Антон Калтыгин, менеджер по работе с сетями розничной торговли в Уральском регионе компании Nielsen IQ Роман Андреев, вице-президент по техническому регулированию СОЮЗНАПИТКИ Всеволод Мильруд, вице-президент по качеству СОЮЗНАПИТКИ Людмила Хомич, руководитель группы «Упакованная вода» Центра развития перспективных технологий Кирилл Волков, директор по производству ООО «Завод безалкогольных напитков Нижнесергинский» Юрий Симонов.

Одним из ключевых вопросов дискуссии стало обсуждение хода эксперимента по маркировке упакованной воды. До 1 июня 2021 года проходит эксперимент по внедрению этого механизма, в котором принимают участие в том числе и члены СОЮЗНАПИТКИ.

«Очень важно, что взаимодействие участников рынка, Минпромторга и Минсельхоза России, оператора ЦРПТ проходит в конструктивной плоскости, — комментирует президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков. — Обсуждается дорожная карта, а также возможность продления эксперимента. Необходимо для начала подвести итоги эксперимента, получить результаты испытаний технологии нанесения маркировки, в том числе, на сверхскоростных линиях розлива и на алюминиевые банки. Также важно довести до финиша интеграцию системы маркировки с Роспатентом, Роснедрами и другими ведомствами для проверки легитимности упакованной воды. Только потом стоит внедрять этот механизм как обязательный. Важно избежать возможных сбоев системы, как это было в фарминдустрии».

Минимизировать потери бизнеса и потребителей поможет поэтапное внедрение маркировки КИЗ. СОЮЗНАПИТКИ предлагает с 1 марта 2022 года распространить этот инструмент на лечебную минеральную воду, с 1 сентября 2022 года на лечебно-столовую и столовую, а с 1 марта 2023-го подключить к маркировке питьевую воду. Этого времени вполне хватит для разработки технологических решений и подготовки производителей. Кроме этого, для бизнеса необходимо предусмотреть меры государственной поддержки — в части компенсации капительных затрат и льготного кредитования на закупку необходимого оборудования.

Снизить издержки производителей от внедрения оборудования поможет и отказ от экземплярной прослеживаемости в пользу объемно-артикульного учета. В результате это может отразиться на стоимости продукции. По данным Ernst&Young, рост цен на упакованную воду с внедрением цифровой маркировки составит 6-7%. Президент СОЮЗНАПИТКИ при этом добавил, что существуют предпосылки роста цен на упакованную воду и безалкогольные напитки на 10-15% — с учетом динамики курса национальной валюты, изменений конъюнктуры упаковочных решений, ожидаемое введение с 1 января 2022 года полную ответственность производителей за утилизацию упаковки. При этом многое будет зависеть от спроса. По словам Максима Новикова, увеличение цены на 1% может привести снижению потребительской активности на 1,5%. В этой связи многие производители вынуждены брать издержки на себя и работать с минимальной рентабельностью.

Маркировка КИЗ представляется как новый инструмент борьбы с нелегальным оборотом продукции, вместе с тем индустрия продолжает реализовывать и собственные механизмы саморегулирования, которые способствуют гармонизации рынка. С 2010 года в России действует Система мониторинга качества соковой продукции, которая позволяет выявлять факты производства продукции, не соответствующей требованиям законодательства. С 2019 года Союз запустил аналогичный проект и по упакованной воде. В рамках работы Системы мониторинга качества в 2010-2020 годах проведено 45 Программ исследований соковой продукции, взято более 1500 образцов. Более 65% исследованных товаров, в которых выявлено несоответствие заявленного наименования физико-химическим параметрам, приводились в соответствие или снимались с производства. При проведении дополнительных проверок случаев нарушений было зафиксировано значительно меньше.

«В СОЮЗНАПИТКАХ работают сертифицированные эксперты высокого уровня, которые проводят исследование и анализ образцов соковой продукции, упакованной воды и безалкогольных напитков, — комментирует вице-президент по качеству Союза производителей соков, воды и напитков Людмила Хомич. — Результаты этой работы позволяют нам следить за рынком, проводить самостоятельную работу с производителями и подключать контрольно-надзорные ведомства, если этого требует ситуация».

СОЮЗНАПИТКИ продолжит развивать практику проведения мероприятий по анализу рынка напитков в регионах Российской Федерации и будет и дальше способствовать построению эффективного диалога между бизнесом, экспертным сообществом и органами власти.

Имя | Name

ok

Леша

у нас всегда и все только дорожает, дай только повод

29.04.2021

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.