Компания Continental в рамках Мюнхенского автосалона продемонстрировала шины Conti GreenConcept, частично состоящие из органики: одуванчиков, рисовой шелухи, а также растительных масел и смол. В использовании переработанных и возобновляемых материалов специалисты видят будущее производства автомобильных шин. Пилотное внедрение подобной технологии компания планируется на 2022 год.
Шины Conti GreenConcept на 35 процентов состоят из возобновляемого сырья: это каучук из одуванчиков, силикаты из золы рисовой шелухи, а также различные растительные масла и смолы. Ещё 17 процентов приходится на вторсырье — в том числе сталь, технический углерод и полиэстер, полученный путем переработки примерно 60 пластиковых бутылок. Из последнего впервые в истории Continental сделан радиальный каркас.
Экспериментальная шина получилась очень легкой — 7,5 килограмма, или на 40 процентов легче обычной, — с низким сопротивлением качению. По собственной оценке компании, этот показатель на 25 процентов ниже, чем у массовых шин такого же класса. Следовательно, автомобиль, обутый в Conti GreenConcept, будет потреблять меньше энергии: в случае с электромобилем запас хода увеличится приблизительно на шесть процентов.
Кроме того, благодаря уникальному составу, прототип шины предусматривает возможность неоднократной замены протектора, что в свою очередь увеличивает срок службы остальных компонентов покрышки и, как следствие, снижает влияние на экологию.
Уже в следующем году Continental планирует начать массовое внедрение технологии ContiRe.Tex, которая предполагает использование переработанных материалов в автомобильных покрышках. При этом к 2050 году специалисты собираются полностью перейти на экологически чистое производство автомобильных шин.
Comments (1)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail