В настоящее время доля экспортного направления в обороте российского филиала компании составляет 15%, сообщили The DairyNews в пресс-службе ООО «Юнилевер Русь». Представители компании прокомментировали ситуацию с нарушениями, выявленными при проведении ветеринарного контроля экспортных партий мороженого, о которых ранее сообщал Россельхознадзор.
«Компания ООО «Юнилевер Русь» высоко оценивает экспортный потенциал и конкурентоспособность своей готовой продукции, произведенной на предприятиях Unilever в России и, в частности, в Туле. В настоящее время 15% от оборота компании в России направляется на экспорт — так, наше мороженое в большом объеме напавляется во многие западные страны, включая США — мы заинтересованы поддерживать эти объемы, сохраняя высокое качество товара», — отметили представители Unilever.
Сообщается, что по обозначенным управлением Россельхознадзора в Санкт-Петербурге вопросам компания уже ведет диалог с органами власти.
Unilever подчеркнули, что подход компании во всем, что касается номеров партии товара и срока годности, является полностью легитимным и соответствует требованиям действующего законодательства. Дата изготовления, срок годности продукции и номер партии проставляются для каждого отдельного товара.
«Важно учитывать, что комплектование набора всегда происходит после даты производства, как в случае с мороженым для экспорта, а входящие в партию товары могут быть изготовлены в разные дни, и, следовательно, могут иметь разный срок годности (как в нашем случае, до 28 февраля 2023 года и до 6 марта 2023 года). Будучи ответственной компанией, заботящейся о своем потребителе, Unilever всегда проставляет маркировку на партии по самому раннему окончанию срока годности (в нашем случае, до 28 февраля), чтобы обеспечивать качество и безопасность, — пояснили в пресс-службе.
Сроки годности каждой из упаковок мороженого могут не совпадать с маркировкой всего набора, продолжили представители Unilever. Аналогичный подход применяется и для отображения номера партии: индивидуальные упаковки содержат информацию о номере партии, позволяющие идентифицировать каждое наименование по отдельности. Для маркировки набора могут быть заданы другие параметры, и они не должны обязательно совпадать на индивидуальных упаковках. Формат указания данной информации не урегулирован на законодательном уровне и существует скорее в повседневной работе современных компаний.
Сам процесс производства порционного мороженого в герметичной первичной упаковке, предназначенного для экспорта в США, происходит на производственной площадке Unilever в Туле. На ней проводятся все необходимые проверки и ветеринарный контроль — затем упакованное мороженое в коробках и контейнере направляется на площадку ООО «Логистическая Группа «Адмирал» в Красном Селе, где производится только сборка промо-упаковок (картонных коробок, в которые укладывается несколько порционных рожков в герметичной первичной упаковке) для отгрузки.
«Сотрудники площадки «Адмирал» не взаимодействуют с открытым продуктом ни на каком из этапов. Следовательно, операции, производимые в Красном Селе, в общепринятом толковании нельзя считать производством и, соответственно, аттестовать по всем требованиям ветеринарного контроля», — отмечают представители компании.
Возможности ГИС «Меркурий», в системе которого необходимо сертифицировать грузы, их оборот и перемещения, к сожалению, не всегда позволяют отразить процесс сборки промо-упаковок на любой из внешних площадок иначе, чем через схему «хозяйствующего субьъекта» и «производственной площадки», добавили Unilever. Этот технический момент сейчас отдельно проговаривается с регулирующими органами и должен быть устранен в ближайшее время.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail