Международная выставка продуктов питания и напитков ПРОДЭКСПО — крупнейший в своей категории форум в России и Восточной Европе. Именно к нему производители приурочивают запуск новых продуктов, торговых марок и брендов. Ежегодно выставка презентует до 14% новинок. На ПРОДЭКСПО-2022 тоже много премьер, в том числе сенсационных в части алюминиевой упаковки.

Сакура по-краснодарски

На ПРОДЭКСПО собрана крупнейшая в России экспозиция алкогольных напитков и вин более чем из 30 стран. Среди производителей российских вин винодельческое предприятие «Союз-Вино» второй год подряд презентует сенсационные новинки: на ПРОДЭКСПО-2021 краснодарцы впервые в стране показали игристое вино Perle (Перле) в алюминиевой банке объемом 250 мл, в этом году они привезли в ЦВК «Экспоцентр» Hinomari (Хиномари) — коктейль (виноградосодержащий газированный напиток крепостью 8,5%), пропитанный традициями японского виноделия. Этот новый продукт тоже в банке.

Надо отметить удачный дизайн банок «Перле» (брют белое и розовое, полусладкое белое и розовое) и «Хиномари» (японская груша, клубника-базилик, манго-маракуйя, японская дыня, юдзу-помело). В последнем случае по рисункам и иероглифам на корпусах банок можно предположить, что и напитки, и тара, в которой они находятся, произведены винодельнями из-под горы Фудзи в префектуре Яманаси. Как бы то ни было сегодня продукция «Союз-Вино» в алюминиевой упаковке представлена практически во всех российских торговых сетях и поставляется на экспорт. Похоже, что успех ждет и «японскую» линейку.

«Одним из самых ярких событий в упаковочной отрасли за последнее время стало появление на рынке вина в алюминиевой банке. Такая упаковка уже приобрела широкую популярность во всем мире, а в прошлом году российская компания «Союз-Вино» представила вино в алюминиевой банке и на российском рынке», — отмечает руководитель сектора ТНП Алюминиевой Ассоциации Наталья Куденкова.

Премиальный колпак

Среди производителей упаковки на ПРОДЭКСПО у завода упаковочных изделий ТОКК традиционно один из самых эффектных стендов. Мозаика из разноцветных крышек и прозрачные колбы разноформатными колпаками — удивительно, как ярко и современно сами по себе смотрятся эти функциональные элементы упаковки.

Среди новинок начальник отдела продаж завода упаковочных изделий ТОКК Павел Бессараб называет алюминиевый колпачок премиум-класса 28х15 под стандартный венчик горла бутылки для минеральной газированной воды. Технологически премиальный колпак отличается от стандартного.

«Здесь есть пластиковое кольцо — контроллер вскрытия: при открывании перемычки лопаются, и он веером открывается, показывая, что бутылка вскрыта, герметичность нарушена, а колпак уже открыт. Этот колпак предназначен для напитков премиум-класса», — поясняет Павел Бессараб. Стандартные колпаки устроены проще, но и стоят они дешевле. Эта продукция используется для укупорки лимонадов, минеральной воды, шорле — напитков в формате «газ-вода».

Кроме того, впервые на ПРОДЭКСПО представили колпачок 31,5х24 для масла, который предприятие из г. Раменское начало выпускать в прошлом году. «Этот колпак со специальной широкой ролировкой и масляным дозатором, который мы закупаем в Болгарии. В 8-м павильоне, где свою продукцию выставили производители масла, на бутылочках вы увидите черные и зеленые колпаки с масляным дозатором», — говорит представитель завода.

На ТОКК алюминий приходит в виде листов необходимых размеров и толщины. На заводе не только изготавливают сами колпаки, но и красят, наносят логотипы заказчиков, припрессовывают фольгу, используют нитролак. На предприятии накоплен большой опыт работы с алюминием.

Мировая классика

Компания «ПэкРесурс» представила выставке алюминиевые обкатные колпачки трех видов: ROPP, Alu-Star и Talog — в серебряном и золотом цветах исполнениях.

Колпачок ROPP (roll-on-pilfer-proof) — классика алюминиевых обкатных колпачков, используемая во всем мире. Специальное кольцо, которое остается на бутылке при открывании (или — опция — заметно расширяется, разделяясь на сегменты, снимается вместе с колпачком), надежно гарантирует идентификацию первого вскрытия.

Защитная «юбка» колпачка Alu-Star (Алю-Стар), расположенная над кольцом идентификации вскрытия, обеспечивает легкое открывание и повторное закрытие бутылки с продуктом, гарантируя защиту от повреждений. Эта функция особенно ценится в гостинично-ресторанном бизнесе (HoReCa). Премиальные колпачки Alu-Star есть двух видов — 6СЕ и 0СЕ. Если идентификационное кольцо должно сниматься вместе с колпачком — 6СЕ. Если же кольцо остается на горловине бутылочки — 0СЕ. Колпачки «Алю-Стар» выпускают под бутылку 28х16 мм.

Алюминиевый винтовой колпачок Talog (Талог) используется в паре с полимерным кольцом, разделяющимся на три сегмента. Эта конструкция обеспечивает не только легкое, удобное и травмобезопасное открывание и закрывание бутылки, но и защиту от несанкционированного доступа, а также идентификацию первого вскрытия. Эти весьма распространенные колпачки идут на стеклянную бутылку 28х15 мм.

В «ПэкРесурс» колпаки делаются из листового алюминия, используемого в пищевом производстве. На готовую продукцию наносят логотипы и краску. В ассортименте компании есть колпаки для укупорки газированной и негазированной воды, сладких газированных напитков, пива и других алкогольных напитков крепостью не выше 25 градусов.

«С нами работают глобальные компании, а также наши российские производители из Сибири, с Урала и Кавказа. Наши клиенты практически по всей территории страны», — уточняет менеджер по работе с ключевыми партнерами ООО «ПэкРесурс» Сергей Чистяков.

Не нужно вечной мерзлоты

На стенде компании ПО «Сант», которую клиенты считают лидером в сегменте алюминиевой консервной тары, можно увидеть красочно оформленные крышки и банки под мясо, рыбу, молоко, паштет, икру, готовые блюда, собачий и кошачий корма. «Филе индейки», «Куриное филе», «Шпроты», «Килька балтийская» — такой ассортимент хотел бы иметь любой супермаркет.

ПО «Сант» выпускает консервные банки с 1998 года. В модельной линейке компании цельнотянутые банки с заимствованными из Европы названиями «Ханза» и «Дингли», а также более прозаическими наименованиями — «Номер 5», «Номер 5а», «Номер 6». Выполненные по технологии штамповки, они различаются внешним и внутренним диаметром, объемом, высотой и назначением. Например, банка «Номер 6» объемом 270 мл, высотой 54,1 мм и внешним диаметром 89,4 мм — рыбная, под дальневосточную сайру и горбушу. А «Номер 1» — самая популярная алюминиевая банка, так как ее объем 110 мл годится под паштет, икру, молоко, морепродукты, томатную пасту и кошачий корм.

«Мы делаем банку из алюминиевого рулона или листа размером метр на метр — в зависимости от вида продукции. Толщина алюминия в большинстве банок — 0,25 и 0,27 мм, но бывают и 0,22 мм. На листе уже есть карта раскроя. На нее по заказу производителя мы можем нанести рисунок методом литографии», — говорит руководитель отдела Новых Проектов ООО «ПО «Сант» Виктор Куренков.

Практика показывает, что рентабельность консервов в фигурных банках в полтора — два раза выше, чем в обычных круглых. И граммаж — выраженное в граммах количество продукта — тут не причем. Просто хорошо оформленная упаковка интересной формы выглядит богаче. Поэтому производители премиум-продуктов делают выбор в пользу фигурной алюминиевой банки.

Важным достоинством алюминиевой тары является увеличенный по сравнению с жестяной срок хранения продукта. Согласно ГОСТ 32125-2013, тушёнка в алюминиевой банке хранится пять лет, в жестяной, в зависимости от вида, — от трёх до пяти лет. «В алюминиевой банке продукты хранятся дольше. Причем для этого не требуется вечная мерзлота — хватит и обыкновенной коробки в шкафу. А если вы используете вакуумные закаточные машины, то можете хранить консервы и дольше — уверен Виктор Куренков.

Рециклинг — во главу угла

«Мы готовимся к налаживанию производства на нашем заводе на берегу озера Байкал. Планируется производство четырех артикулов в алюминиевой банке: 0,33 л — с газом и без газа, а также 0,5 л — с газом и без газа», — делится новостями руководитель направления по работе с юридическими лицами Торговой компании «Байкал Аква» Дмитрий Клишин.

За год, прошедший после прошлой выставки, компания увеличила ассортимент на газированную составляющую всех своих емкостей: 0,33 с газом в стекле, 0,5 л с газом в стекле и 0,75 с газом в стекле. В 2021 году заметно расширилась география продаж воды Legend of Baikal. Шесть новых складов и филиалов открылись в Южном федеральном округе, в Санкт-Петербурге и других городах, заключены договоры с торговыми сетями.

Тема рециклинга в буквальном смысле поставлена во главу угла экспозиции Legend of Baikal на ПРОДЭКСПО-2022. Под вывеской Recycle разместились три разноцветных контейнера для раздельного сбора тары: красный — «крышки», желтый — «пластик», зеленый — «стекло». С помощью закрепленного тут же на стене ручного пресса давишь опорожненную банку и бросаешь в красный контейнер — и готово: ты ответственный потребитель, делающий выбор в пользу продукта в перерабатываемой упаковке!

«Рециклинг — часть нашей концепции. Мы за экологию, за осознанное потребление, за утилизацию, за минимализацию ущерба природе — начиная с завода и заканчивая стендом на ПРОДЭКСПО-2022», — комментирует Дмитрий Клишин.

Важный тренд

О растущей значимости рециклинга для потребителей и производителей шла речь и на Третьей Всероссийской конференции «Современная пищевая упаковка», организованной на площадке ПРОДЭКСПО-2022.

«Пандемия перераспределила спрос на разные виды упаковки на российском рынке. В тренде — перерабатываемая упаковка. А как известно, алюминиевая банка — чемпион утилизации. Спрос на алюминиевую тару для напитков существенно вырос. Наше население обращает внимание не только на сами потребляемые продукты, но и на их упаковку. Этот тренд становится важен», — подчеркнула в своем выступлении на форуме руководитель сектора ТНП Алюминиевой Ассоциации Наталья Куденкова.

Эксперт также напомнила, что в рамках внедрения реформы РОП (Расширенной ответственности производителей) в будущем году рынок ждет введение 100-процентного норматива утилизации вместо действующего сейчас 20-процентного. Вырастут соответствующие платежи и экосборы на не перерабатываемые виды тары. Все это побуждает производителей товаров более ответственно подходить к выбору упаковки. И тут у алюминия есть неоспоримое преимущество, ведь он перерабатывается бесконечно.

Наталья Беляева, генеральный директор «Дельфи», член Экспертного совета Комитета по экологии Госдумы РФ, член Научно-технического совета Росприроднадзора РФ, член Ассоциации юристов России, в свою очередь обратила внимание на заинтересованность компаний в перерабатываемой упаковке.

«По поводу упаковки — очевидно, что помимо трендовости и есть и обозначенная неудобная финансовая перспектива. Бизнес не может не думать о финансах, потому что он заточен на получение прибыли, а потому, конечно, смотрит в сторону доступной упаковки для переработки. В этом смысле алюминиевая упаковка — не только тарная, но и иная другая, — предпочтительнее в силу существующих достаточно устойчивых процессов переработки, наличия мощностей и субъектов, которые работают в этом направлении», — напомнила Наталья Беляева.

Участники конференции сошлись во мнении, что и потребители, и производители продуктов питания должны по-новому взглянуть на существующие упаковочные материалы и отдать предпочтение тем из них, которые подлежат переработке. Ответственный подход к сокращению количества отходов отвечает интересам и бизнеса, и общества.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.