Международная выставка продуктов питания и напитков ПРОДЭКСПО — крупнейший в своей категории форум в России и Восточной Европе. Именно к нему производители приурочивают запуск новых продуктов, торговых марок и брендов. Ежегодно выставка презентует до 14% новинок. На ПРОДЭКСПО-2022 тоже много премьер, в том числе сенсационных в части алюминиевой упаковки.
Сакура по-краснодарски
На ПРОДЭКСПО собрана крупнейшая в России экспозиция алкогольных напитков и вин более чем из 30 стран. Среди производителей российских вин винодельческое предприятие «Союз-Вино» второй год подряд презентует сенсационные новинки: на ПРОДЭКСПО-2021 краснодарцы впервые в стране показали игристое вино Perle (Перле) в алюминиевой банке объемом 250 мл, в этом году они привезли в ЦВК «Экспоцентр» Hinomari (Хиномари) — коктейль (виноградосодержащий газированный напиток крепостью 8,5%), пропитанный традициями японского виноделия. Этот новый продукт тоже в банке.
Надо отметить удачный дизайн банок «Перле» (брют белое и розовое, полусладкое белое и розовое) и «Хиномари» (японская груша, клубника-базилик, манго-маракуйя, японская дыня, юдзу-помело). В последнем случае по рисункам и иероглифам на корпусах банок можно предположить, что и напитки, и тара, в которой они находятся, произведены винодельнями из-под горы Фудзи в префектуре Яманаси. Как бы то ни было сегодня продукция «Союз-Вино» в алюминиевой упаковке представлена практически во всех российских торговых сетях и поставляется на экспорт. Похоже, что успех ждет и «японскую» линейку.
«Одним из самых ярких событий в упаковочной отрасли за последнее время стало появление на рынке вина в алюминиевой банке. Такая упаковка уже приобрела широкую популярность во всем мире, а в прошлом году российская компания «Союз-Вино» представила вино в алюминиевой банке и на российском рынке», — отмечает руководитель сектора ТНП Алюминиевой Ассоциации Наталья Куденкова.
Премиальный колпак
Среди производителей упаковки на ПРОДЭКСПО у завода упаковочных изделий ТОКК традиционно один из самых эффектных стендов. Мозаика из разноцветных крышек и прозрачные колбы разноформатными колпаками — удивительно, как ярко и современно сами по себе смотрятся эти функциональные элементы упаковки.
Среди новинок начальник отдела продаж завода упаковочных изделий ТОКК Павел Бессараб называет алюминиевый колпачок премиум-класса 28х15 под стандартный венчик горла бутылки для минеральной газированной воды. Технологически премиальный колпак отличается от стандартного.
«Здесь есть пластиковое кольцо — контроллер вскрытия: при открывании перемычки лопаются, и он веером открывается, показывая, что бутылка вскрыта, герметичность нарушена, а колпак уже открыт. Этот колпак предназначен для напитков премиум-класса», — поясняет Павел Бессараб. Стандартные колпаки устроены проще, но и стоят они дешевле. Эта продукция используется для укупорки лимонадов, минеральной воды, шорле — напитков в формате «газ-вода».
Кроме того, впервые на ПРОДЭКСПО представили колпачок 31,5х24 для масла, который предприятие из г. Раменское начало выпускать в прошлом году. «Этот колпак со специальной широкой ролировкой и масляным дозатором, который мы закупаем в Болгарии. В 8-м павильоне, где свою продукцию выставили производители масла, на бутылочках вы увидите черные и зеленые колпаки с масляным дозатором», — говорит представитель завода.
На ТОКК алюминий приходит в виде листов необходимых размеров и толщины. На заводе не только изготавливают сами колпаки, но и красят, наносят логотипы заказчиков, припрессовывают фольгу, используют нитролак. На предприятии накоплен большой опыт работы с алюминием.
Мировая классика
Компания «ПэкРесурс» представила выставке алюминиевые обкатные колпачки трех видов: ROPP, Alu-Star и Talog — в серебряном и золотом цветах исполнениях.
Колпачок ROPP (roll-on-pilfer-proof) — классика алюминиевых обкатных колпачков, используемая во всем мире. Специальное кольцо, которое остается на бутылке при открывании (или — опция — заметно расширяется, разделяясь на сегменты, снимается вместе с колпачком), надежно гарантирует идентификацию первого вскрытия.
Защитная «юбка» колпачка Alu-Star (Алю-Стар), расположенная над кольцом идентификации вскрытия, обеспечивает легкое открывание и повторное закрытие бутылки с продуктом, гарантируя защиту от повреждений. Эта функция особенно ценится в гостинично-ресторанном бизнесе (HoReCa). Премиальные колпачки Alu-Star есть двух видов — 6СЕ и 0СЕ. Если идентификационное кольцо должно сниматься вместе с колпачком — 6СЕ. Если же кольцо остается на горловине бутылочки — 0СЕ. Колпачки «Алю-Стар» выпускают под бутылку 28х16 мм.
Алюминиевый винтовой колпачок Talog (Талог) используется в паре с полимерным кольцом, разделяющимся на три сегмента. Эта конструкция обеспечивает не только легкое, удобное и травмобезопасное открывание и закрывание бутылки, но и защиту от несанкционированного доступа, а также идентификацию первого вскрытия. Эти весьма распространенные колпачки идут на стеклянную бутылку 28х15 мм.
В «ПэкРесурс» колпаки делаются из листового алюминия, используемого в пищевом производстве. На готовую продукцию наносят логотипы и краску. В ассортименте компании есть колпаки для укупорки газированной и негазированной воды, сладких газированных напитков, пива и других алкогольных напитков крепостью не выше 25 градусов.
«С нами работают глобальные компании, а также наши российские производители из Сибири, с Урала и Кавказа. Наши клиенты практически по всей территории страны», — уточняет менеджер по работе с ключевыми партнерами ООО «ПэкРесурс» Сергей Чистяков.
Не нужно вечной мерзлоты
На стенде компании ПО «Сант», которую клиенты считают лидером в сегменте алюминиевой консервной тары, можно увидеть красочно оформленные крышки и банки под мясо, рыбу, молоко, паштет, икру, готовые блюда, собачий и кошачий корма. «Филе индейки», «Куриное филе», «Шпроты», «Килька балтийская» — такой ассортимент хотел бы иметь любой супермаркет.
ПО «Сант» выпускает консервные банки с 1998 года. В модельной линейке компании цельнотянутые банки с заимствованными из Европы названиями «Ханза» и «Дингли», а также более прозаическими наименованиями — «Номер 5», «Номер 5а», «Номер 6». Выполненные по технологии штамповки, они различаются внешним и внутренним диаметром, объемом, высотой и назначением. Например, банка «Номер 6» объемом 270 мл, высотой 54,1 мм и внешним диаметром 89,4 мм — рыбная, под дальневосточную сайру и горбушу. А «Номер 1» — самая популярная алюминиевая банка, так как ее объем 110 мл годится под паштет, икру, молоко, морепродукты, томатную пасту и кошачий корм.
«Мы делаем банку из алюминиевого рулона или листа размером метр на метр — в зависимости от вида продукции. Толщина алюминия в большинстве банок — 0,25 и 0,27 мм, но бывают и 0,22 мм. На листе уже есть карта раскроя. На нее по заказу производителя мы можем нанести рисунок методом литографии», — говорит руководитель отдела Новых Проектов ООО «ПО «Сант» Виктор Куренков.
Практика показывает, что рентабельность консервов в фигурных банках в полтора — два раза выше, чем в обычных круглых. И граммаж — выраженное в граммах количество продукта — тут не причем. Просто хорошо оформленная упаковка интересной формы выглядит богаче. Поэтому производители премиум-продуктов делают выбор в пользу фигурной алюминиевой банки.
Важным достоинством алюминиевой тары является увеличенный по сравнению с жестяной срок хранения продукта. Согласно ГОСТ 32125-2013, тушёнка в алюминиевой банке хранится пять лет, в жестяной, в зависимости от вида, — от трёх до пяти лет. «В алюминиевой банке продукты хранятся дольше. Причем для этого не требуется вечная мерзлота — хватит и обыкновенной коробки в шкафу. А если вы используете вакуумные закаточные машины, то можете хранить консервы и дольше — уверен Виктор Куренков.
Рециклинг — во главу угла
«Мы готовимся к налаживанию производства на нашем заводе на берегу озера Байкал. Планируется производство четырех артикулов в алюминиевой банке: 0,33 л — с газом и без газа, а также 0,5 л — с газом и без газа», — делится новостями руководитель направления по работе с юридическими лицами Торговой компании «Байкал Аква» Дмитрий Клишин.
За год, прошедший после прошлой выставки, компания увеличила ассортимент на газированную составляющую всех своих емкостей: 0,33 с газом в стекле, 0,5 л с газом в стекле и 0,75 с газом в стекле. В 2021 году заметно расширилась география продаж воды Legend of Baikal. Шесть новых складов и филиалов открылись в Южном федеральном округе, в Санкт-Петербурге и других городах, заключены договоры с торговыми сетями.
Тема рециклинга в буквальном смысле поставлена во главу угла экспозиции Legend of Baikal на ПРОДЭКСПО-2022. Под вывеской Recycle разместились три разноцветных контейнера для раздельного сбора тары: красный — «крышки», желтый — «пластик», зеленый — «стекло». С помощью закрепленного тут же на стене ручного пресса давишь опорожненную банку и бросаешь в красный контейнер — и готово: ты ответственный потребитель, делающий выбор в пользу продукта в перерабатываемой упаковке!
«Рециклинг — часть нашей концепции. Мы за экологию, за осознанное потребление, за утилизацию, за минимализацию ущерба природе — начиная с завода и заканчивая стендом на ПРОДЭКСПО-2022», — комментирует Дмитрий Клишин.
Важный тренд
О растущей значимости рециклинга для потребителей и производителей шла речь и на Третьей Всероссийской конференции «Современная пищевая упаковка», организованной на площадке ПРОДЭКСПО-2022.
«Пандемия перераспределила спрос на разные виды упаковки на российском рынке. В тренде — перерабатываемая упаковка. А как известно, алюминиевая банка — чемпион утилизации. Спрос на алюминиевую тару для напитков существенно вырос. Наше население обращает внимание не только на сами потребляемые продукты, но и на их упаковку. Этот тренд становится важен», — подчеркнула в своем выступлении на форуме руководитель сектора ТНП Алюминиевой Ассоциации Наталья Куденкова.
Эксперт также напомнила, что в рамках внедрения реформы РОП (Расширенной ответственности производителей) в будущем году рынок ждет введение 100-процентного норматива утилизации вместо действующего сейчас 20-процентного. Вырастут соответствующие платежи и экосборы на не перерабатываемые виды тары. Все это побуждает производителей товаров более ответственно подходить к выбору упаковки. И тут у алюминия есть неоспоримое преимущество, ведь он перерабатывается бесконечно.
Наталья Беляева, генеральный директор «Дельфи», член Экспертного совета Комитета по экологии Госдумы РФ, член Научно-технического совета Росприроднадзора РФ, член Ассоциации юристов России, в свою очередь обратила внимание на заинтересованность компаний в перерабатываемой упаковке.
«По поводу упаковки — очевидно, что помимо трендовости и есть и обозначенная неудобная финансовая перспектива. Бизнес не может не думать о финансах, потому что он заточен на получение прибыли, а потому, конечно, смотрит в сторону доступной упаковки для переработки. В этом смысле алюминиевая упаковка — не только тарная, но и иная другая, — предпочтительнее в силу существующих достаточно устойчивых процессов переработки, наличия мощностей и субъектов, которые работают в этом направлении», — напомнила Наталья Беляева.
Участники конференции сошлись во мнении, что и потребители, и производители продуктов питания должны по-новому взглянуть на существующие упаковочные материалы и отдать предпочтение тем из них, которые подлежат переработке. Ответственный подход к сокращению количества отходов отвечает интересам и бизнеса, и общества.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail