Вице-премьер Виктория Абрамченко в июле этого года попросила ведомства изучить возможность уточнения национальных стандартов России «в области этикетирования продуктов», следует из текста поручения, с которым ознакомился РБК. Речь идет о стандартах, определяющих минимальную и максимальную площадь, которую занимают сведения о продукте при размещении этикетки на картонной упаковке. Среди исполнителей поручения — Росстандарт, Минпромторг, Минэкономразвития, Минсельхоз, Роспотребнадзор и Росаккредитация. Свою позицию по вопросу они должны подготовить и доложить в правительство до 22 июля.
Предложения, которые вице-премьер поручила проработать, поступили от бизнеса, их цель — снижение административных барьеров и сокращение упаковочных материалов, сообщила представитель Абрамченко. В рамках этого поручения необходимо проанализировать требования к информации, которая сегодня наносится на упаковку, на предмет ее актуальности для покупателей, уточнил Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» (объединяет более 450 производителей и поставщиков продуктов питания).
В Минпромторге заявили, что вопрос находится в ведении Росстандарта, который получил поручение «и расскажет об итогах исполнения в ближайшее время». РБК направил запрос в Росстандарт. Представители Минэкокомразвития, Минсельхоза, Роспотребнадзора и Роскаккредитации подтвердили, что получили поручение и «проработают» его.
Среди других предложений, которые должны быть проработаны до 22 июля — разрешить производителям выпуск упаковки увеличенного объема соков и другой продукции, в том числе, для детского питания, говорит представитель Абрамченко.
Ранее подобная мера была частично реализована для производителей отдельных видов молочной продукции для детского питания: в мае правительство разрешило в два раза увеличить упаковку детских смесей, питьевого молока и кисломолочных продуктов — до 0,5 л вместо максимальных 0,25 л.
Проблемы с нехваткой упаковки у отечественных производителей пищевых продуктов начались весной на фоне западных санкций и нарушения логистики
Сокращение этикетки в текущих условиях было бы разумным как с точки зрения экономии всех расходных материалов, относящихся к упаковке, так и с точки зрения экологии, отмечает президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков. Но у производителей есть ограничивающий фактор: объем обязательной информации на этикетке установлен техрегламентом, общим для стран, входящих в Евразийский экономический союз — помимо России это Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. «Не нанеся определенную информацию на упаковку, мы не можем выпустить товар в оборот. К ряду сведений есть отдельные требования — например, дата выпуска должна быть напечатана шрифтом определенного размера, это в интересах потребителя», — поясняет Новиков.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail