Дербентская Винодельческая компания при содействии Роскачества и портала «Винный гид России» обратилась в Высшую школу брендинга за разработкой бренда линейки тихих вин для HoReCa и винотек.
С 2018 года компания выпускает игристые и тихие вина под статусом ВЗГУ «Дагестан». Площадь виноградников компании составляет более 900 Га. Продукция компании: представлена 41 SKU в 40 регионах России, в локальных и федеральных сетях. Линейка состоит из четырех тихих вин: Шардоне, Каберне Фран, Каберне Совиньон и Мерло.
Бизнес-целью Дербентской Винодельческой являлся вывод новых SKU в сегменте HoReCa и винотеки. Для достижения цели проектной группе Высшей школы брендинга необходимо было решить две задачи при разработке бренда: отстроиться от текущих масс-маркет линеек компании и сформировать имидж компании, которая производит высококлассные вина из Дагестана.
Миссия компании — превратить Дербент в новый российский центр виноделия, который будет известен своими качественными и уникальными винами во всем мире. Потребительский барьер заключается в недоверии к российскому вину, а также ассоциаций Дагестана с «коньячным» регионом.
В рамках проведенного исследования проектной группой ВШБ были сделаны общие выводы по рынку:
· направление HoReCa является одним из наиболее перспективных для реализации вин Российского производства
· уход иностранных игроков дает возможности для развития Российских винодельческих компаний
· тренды создают благоприятную ситуацию для вывода новой линейки тихих вин на рынок
· для повышения лояльности, потребителю необходимо показывать терруарность и компанию изнутри
Также был проведен аудит визуальной составляющей в дизайне упаковки премиальных вин и выделены основные тренды: лаконичность, минимализм, много воздуха, графичность, использование фактурных материалов в сочетании с теснением, конгревами, фольгированием, сдержанная цветовая гамма, акцентные элементы, читаемое название, дифференциации вин в линейке осуществляется за счет цветовых и/или графических элементов.
Прямая целевая аудитория бренда — это рестораны, винные бутики класса «A» и «B». Но в продажах не малую роль играют cомелье, кависты, официанты, к рекомендациям которых прислушиваются посетители заведений.
Стратегическая и креативная часть по разработке бренда была осуществлена при тесном взаимодействии компании-заказчика со студентами Высшей Школы Брендинга под руководством кураторов Школы: Андрея Кожанова (директора ВШБ), Алины Ракитиной (генерального директора Autentica) и Дмитрия Алексеенко (основателя YellowBrand).
Платформа бренда сформулирована следующим образом:
Вино – это эмоции, праздник, отдых. Под звон бокалов происходят радостные события в жизни людей. Этот звук настраивает людей на дальнейшее позитивное продолжение вечера, общение, приятную атмосферу внутри компании, вкусный ужин.
Вино как камертон, эталонная нота, придающая приятное звучание всему произведению.
Именно в сочетании с правильным вином блюдо становится настоящим произведением искусства и рождает в человеке яркие эмоции, новые мысли и впечатления.
Отсюда логично вытекает позиционирование будущего бренда:
Вино из Дербента, позволяющее раскрыть звучание блюда и вдохновить ценителей на новые открытия.
Предложенное проектной группой ВШБ название DeSono образовано от слова Sono — «звучать» и частицы De, некоей отсылки к Дербенту. Нейм сопровождается слоганом «Вино, которое звучит» и дескриптором «Классические вина в новом звучании».
Линейка тихих вин Desono стала новым ярким пополнением коллекции Дербентской Винодельческой компании. Объединив в себе страсть, изысканность и яркие эмоции, она подобна музыке, восхищает и вдохновляет.
В качестве визуальной метафоры дизайнеры проектной группы предложили камертон, ведь Desono, как камертон — эталонная нота, придает приятное звучание всему произведению. Также визуально форма камертона похожа на винный бокал.
Основные природные достопримечательности Дербента — крепость, чайки над морем, горы, ландшафты виноградников — изображены в виде минималистичных знаков и паттернов на этикетке каждого SKU, а также на пробках.
Фирменными цветами бренда выбраны элегантный черный и благородный золотой.
Новая линейка вин Desono была презентована в рамках Первого российского винодельческого форума 24 ноября.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail