Беларусь продает в Китай в основном сухие молочные продукты, но с прошлого года идет значительный прирост поставок отечественных масла, мороженого и сыров. Об этом сообщила заместитель начальника главного управления перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Мария Климова в проекте «По факту: решения Первого» на YouTube-канале БЕЛТА.

Специалист подчеркнула: Беларусь уверенно наращивает как производство молочной продукции, так и экспортный потенциал. География поставок — 50 стран. Почти 88% — страны СНГ и ближнего зарубежья. «За девять месяцев мы нарастили экспорт молочных продуктов почти на 30%. Это ни много ни мало $570 млн», — сказала она. Учитывая уровень развития отечественной молочной промышленности и большие объемы производства, Беларусь заинтересована в наращивании экспорта не только в страны СНГ, но и в дальнее зарубежье, особенно на рынки Азии и Китая.

Традиционно востребованными в Китае остаются сухие молочные продукты. В свое время Беларусь успешно реализовала программу переработки молочной сыворотки и производства сухих молочных продуктов. Первоначально были сомнения, надо ли в каждой области делать завод по сушке сыворотки или достаточно будет одного на всю страну. В итоге было принято правильное, выверенное решение организовать такое производство в каждой области. «Сегодня мы видим, что в каждой области востребованы наши сушильные мощности и производства, потому что сухое молоко пользуется повышенным спросом, у него высокая рентабельность на мировых рынках дальнего зарубежья — Индии, Венесуэлы, Пакистана, Китая в первую очередь. Поэтому в этом направлении мы будем дальше развиваться, — обратила внимание Мария Климова. — Сегодня мы уже перерабатываем молочной сыворотки 98,6%. В странах ЕС - 80-85%, в Украине — 30%, России — до 50%. У нас почти вся сыворотка перерабатывается в сухую молочную сыворотку».

«За девять месяцев темп роста поставок сухого обезжиренного молока в Китай составил 153%. Это говорит о том, что наша продукция пользуется высоким спросом не только в ближнем зарубежье, но и в странах Азии. С учетом того, что страны Азии и Китай — это 1,4 млрд населения, или почти 18% населения планеты, и у них потребление молока растет, то это огромный потенциал для дальнейшего развития нашего экспорта, — подчеркнула Мария Климова. — Востребованность сейчас как никогда. Этим пользуются наши предприятия. Они расширяют ассортимент».

Например, в этом и прошлом году Китай продемонстрировал значительный прирост в потреблении белорусских масла, мороженого и сыров. Как пояснила специалист Минсельхозпрода, в основном эти продукты продаются в центральной части страны, в Шанхае, который считается более европеизированным. «Идет смещение культуры потребления продуктов в европейскую сторону. Учитывая урбанизацию и повышение доходов, у нас есть планы осуществлять поставки не только сухого молока и сухой молочной сыворотки, но и продукции с высокой добавленной стоимостью: сыров, масла и мороженого в будущем», — сказала она.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.