Владелец булочно-кондитерского холдинга «Коломенский», который весной 2022 года купил российский бизнес финской компании Fazer, и девелоперской компании Sminex Алексей Тулупов планирует сократить ассортимент ее производственных площадок в 2,5 раза. О своих планах Тулупов рассказал в интервью РБК.
Покупатель российских заводов Fazer обнаружил после сделки, что у финской компании в три раза больше наименований продукции, чем у «Коломенского». Он планирует в 2,5 раза сократить число единиц складского учета (SKU — stock keeping unit), оставив среди них всего 100 позиций. По словам Тулупова, компания откажется от «продуктов, на которых производство не зарабатывало, а теряло деньги». Он считает, что в расширенном на сотни позиций ассортименте «нет смысла, потому что каждый продукт нужно продвигать, чтобы он был узнаваемым».
В то же время новый собственник планирует в три раза нарастить производство десертов «Ягодное лукошко». Тулупов назвал «каким-то финансовым преступлением» тот факт, что предыдущий владелец загружал мощности по производству ягодных десертов всего на 24%. На площадках Fazer планируется возобновить производство замороженной пиццы и развивать производство замороженных хлебных полуфабрикатов. Последние могут поставляться в сети, отели и рестораны.
Финская компания Fazer работала в России с 1997 года. «Коломенский» получил от нее три производственные площадки в Петербурге и одну в Москве. На них работали 2300 человек. По словам Тулупова, Fazer закупала сырье и материалы для своего производства в России в среднем на 10% дороже, чем «Коломенский». По подсчетам предпринимателя, на площадке Fazer, которая производила в 1,5 раза меньше, чем на площадке «Коломенского», работало в 1,5 раза больше сотрудников. «Ничего удивительного, что прибыль там была минимальная», — отметил он.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail