По мнению россиян, рыба является полезным для здоровья продуктом с хорошими вкусовыми качествами, она делает рацион питания разнообразней. Более 80% россиян приобретают рыбу или рыбные изделия один раз в месяц или чаще. Решающую роль при выборе рыбы играет ее цена (50%), но цена же является и главным барьером — треть россиян, приобретающих продукты питания для себя или своей семьи (31%), останавливает от покупки рыбы ее высокая стоимость. Таковы результаты социологического исследования Аналитического центра НАФИ «Россияне и рыба: выбор, покупка, потребление рыбы, рыбных изделий и морепродуктов».

Большинство россиян (81%) покупают рыбу каждый месяц (36% — довольно часто, один или несколько раз в неделю; 45% — один или несколько раз в месяц).

Для сравнения: в среднем в странах ЕС частота покупки рыбной продукции ниже: раз в месяц и чаще рыбу и морепродукты покупают — 58%, в том числе раз в неделю и чаще — 27%.

Больше всего любителей рыбы среди экономически активного населения от 35 до 44 лет (41%), женщин (37% против 34% мужчин), россиян с высшим образованием (40%), семейных людей (37%) и тех, кто имеет высокий уровень доходов (62%).

Реже всего рыбу покупают молодежь (33% среди респондентов от 18 до 24 лет), одинокие люди (19%) и россияне с низким уровнем достатка (22%).

Самым распространенным местом приобретения рыбы является супермаркет, расположенный в шаговой доступности (38%). Каждый пятый (21%) приобретает рыбу в крупном гипермаркете или в специализированной рыбной лавке (20%). 16% предпочитают покупать рыбу на рынке.

Критерии выбора

Россияне ценят рыбу за ее полезные свойства (69%), вкус (52%), за то, что она может сделать рацион питания более разнообразным (50%). Каждый пятый отмечает: рыбу легко и просто готовить (22%), это диетический и низкокалорийный продукт (18%).

Выбирая рыбу, россияне прежде всего ориентируются на цену (50%), ее внешний вид (46%) и срок годности (41%). Для четверти респондентов (26%) важны вкусовые особенности продукта. Также потребители смотрят на дату упаковки (19%) и учитывают свой прошлый опыт потребления (18%).

А вот есть ли акция или спецпредложение – один из первостепенных критериев выбора в отношении всех продовольственных товаров — для рыбы не является столь значимым. Только 7% россиян готовы купить ее из-за скидки.

Самой любимой и чаще покупаемой рыбой для жителей России являются скумбрия (33%), сельдь (32%), горбуша (27%), форель (25%), семга (21%) и минтай (20%).

Для повседневного потребления (один или несколько раз в неделю) россияне чаще всего покупают рыбные консервы, пресервы (20%), замороженную, соленую или слабосоленую рыбу (по 19%).

ТОП-5 причин, по которым россияне редко покупают рыбу

Чаще всего россияне, приобретая продукты питания для себя или своей семьи, отказываются от покупки рыбы по следующим причинам:

· высокая цена (31%),

· не нравится чистить или разделывать рыбу (14%),

· узкий ассортимент рыбы в магазинах (12%),

· другие члены семьи не любят рыбу (11%),

· низкое качество рыбы или не умеют ее выбирать (по 7%).

96% россиян хотели бы потреблять рыбу и морепродукты чаще, чем они делают это сейчас.

Ирина Гильдебрандт, директор стратегических проектов Аналитического центра НАФИ:

«Для российского потребителя польза регулярного потребления рыбной продукции является очевидной. Этот факт подтверждают и представители медицинского научного сообщества. В то же время ряд существующих барьеров в виде высоких цен, узкого ассортимента, низкого уровня доверия производителям создает значительный неудовлетворённый спрос. В данных условиях повышается актуальность создания общенациональной программы по повышению доступности рыбной продукции, включающей качественное информирование населения (в особенности молодой и детской аудитории) о пользе рыбы, проведение всероссийских коммуникационных кампаний, разработку более широкого ассортимента доступных категорий качественной рыбной продукции, а также реализацию мероприятий по укреплению, объединению внутриотраслевого взаимодействия. С учетом текущей социально-экономической ситуации повышение эффективности решения данной задачи может быть достигнуто в случае ее реализации под эгидой государственного регулятора».

Василий Соколов, заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству:

«Интересно, что ряд выводов, полученных в ходе исследования, опровергают сложившиеся стереотипы в части пищевых предпочтений. Так, в частности, востребованность на живую и охлажденную рыбу при покупке в магазинах не высока и имеет низкие перспективы к росту. Особенно эта востребованность падает у молодежи, которая не намерена тратить время на разделку и приготовление. Вместе с тем, роль этой продукции в исследовании не учтена для сегмента HoReCa.

Именно продвижение рыбной продукции среди молодого населения в настоящее время является ключевой задачей. На организованном Росрыболовством Пятом международном рыбопромышленном форуме вопросам потребления рыбной продукции среди молодежи была посвящена отдельная сессия. Что нужно сделать, чтобы приучить молодежь к рыбе — продукту номер один для безупречной работы сердца и мозга за счет высокого содержания в ней полиненасыщенных Омега-3 жирных кислот? За счет улучшения работы мозга мыслительные процессы становятся более эффективными, повышается способность к обучению и усвоению новой информации. Основные тезисы состоявшейся на форуме дискуссии практически полностью совпадают с выводами и рекомендациями, сделанными экспертами НАФИ».

Подробности о том, какие виды рыбы и морепродуктов россияне считают доступными и могут себе позволить, насколько доверяют отечественным производителям, как оценивают качество рыбы, представленной в магазинах и многое другое — читайте в полной версии спецпроекта «Россияне и рыба: выбор, покупка, потребление рыбы, рыбных изделий и морепродуктов».

Методология: всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в октябре 2022 г. Опрошены 1600 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует взрослое население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.