Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ) направила Российскому экологическому оператору письмо, в котором сообщила, что входящие в нее маркетплейсы и интернет-компании активно внедряют лучшие практики для повышения экологичности, переходят на перерабатываемую упаковку, а также значительно снижают объем упаковки при доставке.

«АКИТ объединяет крупнейшие маркетплейсы и интернет-компании, которые формируют более 70% объема российского рынка интернет-торговли, то есть большую его часть, а значит, снижение упаковки маркетплейсами можно назвать нынешним трендом. В письме говорится в том числе об экологичных инициативах X5 Group, Lamoda, METRO. Эти компании, к слову, вошли в шорт-листы «Зеленой премии» в номинации «Корпоративные проекты». Lamoda planet — с проектом «Подарите вторую жизнь вещам», METRO — с «Академией устойчивого развития для малого и среднего бизнеса», X5 Group — с проектами «Азбука устойчивого развития» и «Супергерои большого будущего!» в торговой сети «Пятерочка». Это говорит о том, что компании действительно используют в своей корпоративной политике «зеленые» тенденции и принципы экономики замкнутого цикла и меняются к лучшему», — сказал глава Российского экологического оператора Денис Буцаев.

Так, по информации АКИТ, компания Ozon отказалась от излишней упаковки в виде фирменных коробок и пакетов и теперь доставляет товары со складов пунктов выдачи в специальных боксах. Товары в пунктах выдачи выдаются покупателям только в упаковке продавцов маркетплейса. За 9 месяцев 2022 года по сравнению с этим же периодом 2021 года объем упаковки снизился на 16%, при том, что товарооборот вырос в 2,2 раза.

В компании X5 Group внедрили практику возврата одноразовых пакетов при доставке заказов в онлайн-гипермаркете «Перекресток Впрок». Опция пользуется популярностью среди покупателей. Также во всех магазинах сети «Пятерочка» пакеты на 35% состоят из вторичного сырья. Некоторые собственные торговые марки (СТМ) компания также перевела на более экологичную упаковку. Среди них, например, «Зеленая Линия»: Tetra Pak перевели в ПЭТ и отказались от термоусадочной пленки.

«Яндекс.Маркет» снизил использование клейкой ленты, пленки и бумажного наполнителя почти на 60 тонн.

Lamoda разработала решение, позволяющее отказаться от печатных форм на возврат товара. Этот проект позволил предотвратить закупку и использование почти 7 тысяч рулонов бумаги (26 тонн). На следующий год компания планирует и вовсе отказаться от печатных форм, что сэкономит более 25 тысяч тонн рулонов бумаги, что соответствует 97 тоннам отходов. Также Lamoda мотивирует своих покупателей продлевать жизнь приобретенным товарам. Компания сотрудничает с фондом «Второе дыхание» и смарт-сервисом Tolkovo. Проект развивается с 2019 года, было собрано более 100 тонн текстиля. Помимо экологического эффекта, проект имеет важную социальную миссию — 33 социальные организации получили вещевую помощь.

Компания «Сбермаркет» сократила количество пластиковых пакетов для упаковки заказов. Так, в течение последних двух лет компания снизила расход пакетов с 6,7 до 4 штук в среднем на один заказ. Это позволило Сбермаркету снизить производство пакетов на 150 млн штук только в 2022 году. Также, начиная с третьего квартала 2021 года, при производстве пакетов используется 25% вторичного сырья.

СТМ METRO перестали упаковываться в материалы из неперерабатываемого поливинилхлорида (ПВХ). Также минимизировано использование упаковки из вспененного полистирола.

Подобные экологические инициативы реализуют компании «Азбука Вкуса», «Магнит», Wildberries.

Письмо АКИТ отправлено в ответ на обращение Российского экологического оператора — в ноябре, в преддверии «Черной пятницы», РЭО призвал онлайн-магазины использовать как можно меньше упаковки во время распродаж, так как во время масштабной акции количество продаж кратно увеличивается, что приводит к образованию больших объемов отходов упаковки. Более того, объемы неперерабатываемой упаковки можно сократить до 50% благодаря отказу от пластика.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.