Молочные продукты — элемент разнообразного и полноценного питания, рекомендованный для потребления в любом возрасте всеми ведущими институтами в области здравоохранения. При этом интерес потребителей к категории в стране падает. Свои предположения и исследование, посвященное вопросам потребления молока и молочных продуктов, компания Viola представила на масштабном фестивале науки и технологий Geek Picnic в Москве 27-28 мая.
В 2021 году, согласно исследованиям Росстата, потребление молочной продукции составило 271,6 кг в год на душу населения против 325 кг, рекомендованных Министерством здравоохранения — то есть на 20% ниже. В 2022 году объем потребления молока в натуральном выражении сократился еще больше, по сравнению с 2021 — более чем на 12%.
В компании отмечают, что российскую молочную полку характеризует широкое разнообразие — как с точки зрения цен, так и в плане вкусов, категорий и форматов упаковки. При этом потребление молочной продукции на душу населения несмотря на динамичное развитие отрасли и широчайший ассортимент, все еще — ниже среднемировых значений. По оценке Росстата за 2021 год, ежегодно россиянин потребляет около 7 кг сыра и 45,5 кг молока, тогда как, например, в Финляндии по данным того же года на каждого жителя пришлось 25,5 кг сыра и 99,2 л молока.
«Такая значительная разница в цифрах и текущие тренды и заставили нас поднять вопрос о возможных причинах достаточно низкого по мировым меркам потребления молочной продукции и возможных путях восстановления популярности категории», — прокомментировала Наталия Добрынина, старший вице-президент ООО «Виола», маркетинг, контрактное производство, разработка продукции и качество.
Эксперты компании Viola полагают, что на тренд могут оказывать влияние не только рост себестоимости молочных продуктов и продолжающие набирать популярность растительные аналоги, но и другие долгосрочные факторы, в которых еще предстоит разобраться рынку. Одной из возможных причин обозначенной тенденции может быть непереносимость лактозы, основного углевода молока.
«Мы располагаем данными о том, что с непереносимостью может сталкиваться половины населения страны, а в некоторых регионах — до 70% жителей. При этом знание о продуктах без лактозы находится на достаточно низком уровне — в 2014 году оно составляло по нашим оценкам порядка 6%. Но все эти данные нуждаются в обновлении и подтверждении — ведь некоторым из них почти 10 лет, — рассказала Любовь Егорова, руководитель категории «Свежие продукты» и направления digital-маркетинг. — Ассортимент безлактозной продукции в России также весьма ограничен. Тогда как в ряде стран продуктов без лактозы на прилавках столько же, сколько и обычных — а иногда и больше».
В рамках работы по исследованию причин текущего уровня потребления молочной продукции в России Viola анонсировала всероссийское исследование, посвященное непереносимости лактозы.
«Молочная сфера в целом и мы как компания по сути оказались между двух огней. С одной стороны — информационный шум и спекуляции на тему питания, не позволяющие молодежи разобраться в пользе тех или иных продуктов, а с другой — укоренившиеся мифы среди более старшего поколения — например, о пользе молока с коротким сроком годности. Реализация целостного продвижения темы качественного и сбалансированного питания становится для всей отрасли критически важной задачей», — заключила Любовь Егорова.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail