Мировой рынок логистических и складских роботов растет со скоростью 24,66% в год и к 2030 году достигнет 85,03 млрд долларов.

Такие данные содержатся в исследовании Data Bridge Market Research. Однако даже эти цифры не дают представления о том, сколько денег сегодня приносят складские роботы. Исследование рассматривает лишь коммерческий рынок логистических роботов без учета ключевых игроков рынка, какими сегодня стали маркетплейсы.

Amazon, Alibaba и несколько других крупных маркетплейсов разрабатывают и производят складских роботов для своих потребностей самостоятельно. Российские маркетплейсы также активно работают над автоматизацией складов. Так, в мае 2023 года «Яндекс» открыл центр по созданию складских роботов для «Яндекс Маркета». У компании уже есть два вида роботов — инвентаризатор Spectro и транспортировщик Motus. Роботы используют программное обеспечение «Яндекса» и работают на крупнейшем логистическом объекте маркетплейса в подмосковном Софьине. Как утверждают в «Яндексе», робот Spectro за 1,5 часа проводит инвентаризацию склада, на которую команда из пяти сотрудников потратила бы около четырех недель.

Другой крупный игрок российского ритейла Ozon также инвестирует в автоматизацию своих складских комплексов. Отдельная команда из Ozon Tech разрабатывает системы управления конвейерами и программное обеспечение для них. «Ежедневно на складах Ozon по всей стране распределяют более 3,7 млн товаров, и автоматизированные конвейерные ленты помогают перемещать товары по логистическому центру, а 5D-сканеры и сортеры распределяют собранные заказы по направлениям доставки и более чем 800 маршрутам», — заявили «РГ» в Ozon.

Несмотря на то что в медиа и соцсетях все внимание на себя переключили эффектные антропо- и биоморфные роботы хронически убыточной компании Boston Dynamics, сегодня главные деньги робототехники сконцентрированы в разработке и производстве специализированных промышленных и складских работах — не поражающих воображение автономных платформах и манипуляторах, использующих сложнейший софт, компьютерное зрение и другие технологии искусственного интеллекта.

Аналитик агентства MForum Analytics Алексей Бойко считает, что направление складских роботов и в целом автоматизации складской логистики — сегодня одно из наиболее перспективных и востребованных в мире, но отмечает, что в России этот сегмент пока отстает от лидеров. «Можно вспомнить о сотнях тысяч роботов, уже сейчас работающих на складах Amazon и робоскладах ряда других компаний», — отмечает Бойко.

Пионером автоматизации складов действительно считается крупнейший мировой маркетплейс Amazon. Во многом это обусловлено высокой стоимостью рабочей силы и значительным количеством людей, занятых на его складах. Согласно последним данным Бюро статистики труда, в марте 2023 года в США на складских работах было задействовано почти 2 млн человек со средней зарплатой 920 долларов в неделю. При этом Amazon является одним из крупнейших работодателей в этой сфере. Еще в марте 2012 года Amazon приобрел компанию Kiva Systems (сейчас Amazon Robotics) за 775 млн долларов. В то время это было второе по величине приобретение Amazon. А уже к 2019 году на складах Amazon работало более 200 тысяч роботов. Сегодня же общее количество роботов Amazon Robotics оценивается в 520 тысяч.

Однако робототехнической революции на складах способствовало не только желание маркетплейсов сократить издержки на зарплату персонала. Одним из ведущих драйверов роста рынка автоматизации складов стал бум розничной электронной коммерции и стабильный многолетний тренд на рост доли онлайн-покупок. По данным аналитической компании Statista, глобальные розничные онлайн-продажи к 2025 году достигнут 7 трлн долларов, и те торговые компании, которые смогут успешно перейти на цифровые технологии в том числе и в логистике, станут главными бенефициарами этого бума.

По словам Динг Хонгвей, гендиректора Cainiao Technology (логистической дочки Alibaba), сбои в глобальной цепочке поставок во время эпидемии COVID-19 показали необходимость создания эффективной и надежной логистической цепочки поставок, которая способна противостоять разнообразным неблагоприятным внешним факторам.

Роботизированные склады смогли избежать закрытия во время эпидемии ввиду небольшого количества сотрудников и при этом более эффективно справляются с постоянно возрастающим потоком товаров. Так, например, Cainiao использует искусственный интеллект, облачные технологии и автоматизацию складов для поддержки экспоненциального роста спроса и объема посылок во время глобальных торговых фестивалей типа «Дня холостяка» в Китае или рождественских распродаж в США и Европе. Возможность справляться с быстро меняющимся товарным потоком поддерживается интеллектуальными логистическими ресурсами, ключевым элементом которой являются автономные мобильные складские работы.

При этом эксперты не считают необычным тот факт, что лидерами в области логистической робототехники и автоматизации складов стали маркетплейсы, а не специализированные конструкторские бюро промышленных компаний. Главным трендом современной отечественной робототехники станет замена зарубежных продуктов на собственные. Сегодня у российских компаний есть все для этого необходимое.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.