Популярность вин в жестяных банках растет и в мире, и в России. Это удобно - летом можно взять с собой на пикник, легко охладить и открыть. Но качество вин в банке хоть и сносное, но не выдающееся, говорят эксперты. В банке может оказаться и вовсе не вино, а дешевый коктейль.

В виноторговой компании Fort рассказывают, что в США вина в банках начали набирать популярность с 2004 года: тогда режиссер и винодел Фрэнсис Форд Коппола представил новое вино Sofia Blanc de Blancs, названное в честь дочери, которое шло вместе с соломинкой.

В свою очередь, британская виноторговая компания Off-Piste Wines в ходе исследования выяснила три главных тренда современного потребления: рост популярности игристых вин; спрос на еду и напитки, которые комфортно употребляются на ходу; увеличение интереса на вина среди миллениалов (людей, родившихся в период с 1981 по 2000 год). Все эти тренды сошлись в банке.

Последними под натиском новой моды сдались консервативные французские виноделы, рассказывает руководитель проекта Wine Retail Александр Ставцев. Поначалу для французов, считающих себя родоначальниками премиального вина, разливать вино в банки казалось дикостью.

В России банки появились в 2018 году в «Азбуке вкуса» — обеспеченной аудитории захотелось попробовать чего-то нового. Тогда вино в банках продавалось по 400 рублей, и спрос был, отмечает Ставцев.

Потом Martini привез в Россию свой продукт в банках — не вино, а газированный ароматизированный напиток. Они вложились в его продвижение на полки российских торговых сетей, и спрос начал серьезно расти. Сейчас под вино в банках отводят целые полки. Не было бы спроса, столько места сети не отдавали бы, замечает Ставцев.

По данным Роскачества, в основном льют в банку (0,25 л) игристые вина. Доля банки в структуре рынка отечественных игристых вин в 2022 году по сравнению с 2021 годом выросла в 3,7 раза, до 5,16% (в 2021 году — 1,4%). За пять месяцев 2023 года в России уже произведено 10 млн единиц игристого вина в такой таре.

Изменилась и ценовая политика. Если раньше вино в банках было скорее экзотикой и поэтому стоило дорого — от 300 руб. за 0,25 л, то сейчас цена на такую банку начинается уже от 120 руб., отмечают в Роскачестве.

Вино в банках как категория не должно быть очень дорогим — это прогулочный, походный, дачный формат, он популярен в ресторанах и местах отдыха с пляжами, бассейнами, считает директор по импорту Fort Дарья Сологуб. Поэтому производителям необходимо найти баланс между упаковкой (а алюминий в Европе достаточно дорогой) и качеством вина, чтобы установить в итоге доступную цену. Сегодня это в основном вино, которое в бутылке бы стоило от 500-600 до 800 руб. за 0,75 л.

Сейчас на российском рынке есть винодельческая продукция в жестяных банках из Италии, Венгрии, Франции, а также Португалии и ЮАР, рассказывает Сологуб. В 2022 году в Россию импортировали в три раза больше баночного продукта, чем в 2021-м, — 335 тыс. банок против 100 тыс. И это исключительно вино — на контрэтикетке должно быть написано, что в состав входит только вино определенных сортов винограда. А в банку льют далеко не только настоящее вино.

На данный момент оптимальное соотношение цена/качество показывают венгерские и итальянские продукты, считает Сологуб. Потому они являются лидерами рынка и показывают самые большие объемы: Италия в прошлом году завезла 120 тыс. банок, Венгрия — 90 тыс.

Но российского вина в банке на рынке гораздо больше. Его начали производить с 2020 года. Сейчас в России четыре компании имеют нужное оборудование для розлива вина в банки, из них только две льют именно вино, а не слабоалкогольные напитки, отмечает Ставцев.

«Российское игристое в банках сейчас доминирует на рынке благодаря более низкой цене. Отечественное игристое вдвое дешевле, чем виноградосодержащий напиток из Италии», — говорит руководитель департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции российского производства Роскачества Олеся Буняева.

В Роскачестве говорят, что больше всего в банках продается игристых вин, реже можно встретить белые и розовые тихие вина, а вот красное вино в жесть почти не разливают. Также есть в банке и виноградосодержащие напитки.

«Это все же сезонная история с выраженным летним пиком, когда чаще пьют игристое, белое или розовое вино. Основной потребитель вина в банке — женщины, банка помещается в клатч», — поясняет Ставцев.

Причиной роста популярности вина в банках является смена поколений потребителей. Для молодежи игристое вино — это уже необязательно хрусталь, белоснежная скатерть и бой курантов. Игристое вино постепенно становится повседневным напитком, считают в Роскачестве.

Жестяную банку проще быстро охладить, удобно взять с собой на природу, легче открыть, чем бутылку с мюзле.

Стремительный рост спроса на баночное вино говорит о том, что произошел кардинальный слом в сознании потребителя. Сейчас потребитель стремится к простоте: людям просто хочется попить вина здесь и сейчас — лежа на пляже, сидя в парке, соглашается Ставцев.

Первый недостаток вина в банке — его стоимость. В банке помещается треть бутылки. При стоимости 300 руб. за банку получается, что бутылка стоила бы 900 руб. — за эти деньги можно купить очень добротное бутылочное вино, говорит Ставцев.

Еще один недостаток — сложная технология налива в банку. Мало того, что в банке вряд ли встретишь выдающееся вино, исследования показали, что в банке встречается достаточно много окисленного вина. Дело в том, что в бутылке узкое горло, которое можно быстро заткнуть пробкой. С банкой так не получается, поясняет эксперт.

Кроме того, в банках в основном продают не вино, а слабоалкогольные коктейли с сахаром и ароматизатором. Такие напитки, понятно, получаются дешевле и пользуются большим спросом. Потому потребителям надо внимательно изучать банку, вино ли там на самом деле.

«Прежде чем выбрать себе такое вино, стоит изучить упаковку. Значительная часть представленной на рынке продукции в банках не является вином. В такие напитки могут добавляться красители, ароматизаторы, может использоваться искусственная газация», — соглашается Буняева.

«Банка — еще один путь проникновения слабоалкогольных напитков в винную категорию, а это опасное дело, — считает Ставцев. — Для потребителя это все вино. Сегодня попил что-то легкое, сладкое, пахнущее клубникой — потом не захочется возвращаться к брюту. Тем самым забираются деньги у винного рынка и меняются вкусовые ожидания потребителей от того, что он получит, открыв эту банку или бутылку».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.