Свой прогноз развития сегмента СТМ в России в рамках 32-й Международной осенней выставки продуктов питания WorldFood Moscow представили директор по работе с клиентами холдинга Romir Анастасия Сидорина и руководитель направления «Потребительские рынки» компании INFOLine Светлана Силенина, пишут The DairyNews.

Анастасия Сидорина сообщила, что горизонт планирования покупок у россиян достаточно узкий, но частота покупок демонстрирует рост. Это касается не всех категорий продуктов, тем не менее, в целом прослеживается именно такая стратегия.

«Расширение ассортимента на полках в магазинах во многих категориях привело к увеличению среднего числа брендов в кошельке. Так, например, достаточно высокий рост наблюдается в категории безалкогольных напитков +18%, а рост среднего числа вкусов безалкогольных напитков в кошельке у покупателей составил практически 20%, в категории алкоголь +15%, пива +6%, мяса и мясной продукции +13%», — уточнила спикер.

Увеличение числа брендов в кошельке произошло в достаточно консервативных категориях, таких как мясо, когда покупатель, желая порадовать себя вкусными продуктами, начал искать новые решения на рынке.

Новые решения стали неотъемлемой частью сегодняшней реальности, что связано с существенной перестройкой ассортимента матрицы. На вопрос, хотели бы они возвращения ушедших иностранных брендов продуктов питания, год назад положительно ответили 40% опрошенных россиян, а сегодня таких 34%. Фактически более 60% россиян готовы к текущей ассортиментной матрице на рынке, более того, они открыты к новым решениям.

Такую потребность отчасти закрывает производство под собственной торговой маркой, которое сейчас в РФ активно развивается.

«68% россиян говорят, что готовы приобретать СТМ. Растет число категорий, в которых покупатель открыт к СТМ решениям, даже в детском и алкогольном сегментах. СТМ расширяет присутствие в разных ценовых сегментах, включая премиум» — добавила Анастасия Сидорина.

Руководитель направления «Потребительские рынки» INFOLine Светлана Силенина рассказала, что потребитель на полке отдает предпочтение продуктам по более низкой цене, а здесь как раз выигрывает СТМ, поскольку такие продукты на 10–30% дешевле брендовой продукции.

Согласно приведенным данным, доля СТМ увеличивается каждый год. В 2022 году в обороте розничной торговли она выросла на 10% и будет увеличиваться в дальнейшем. Ожидается, что ближайшие 2–3 года доля СТМ в оборотах крупнейших торговых сетей составит 20-25%.

«Возможности выпуска СТМ дают стабильность контракта и рост оборота. Среди вызовов назову низкую маржинальность, зависимость от меньшего количества заказчиков, а также утрату собственного бренда», — пояснила Светлана Силенина.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.