Свой прогноз развития сегмента СТМ в России в рамках 32-й Международной осенней выставки продуктов питания WorldFood Moscow представили директор по работе с клиентами холдинга Romir Анастасия Сидорина и руководитель направления «Потребительские рынки» компании INFOLine Светлана Силенина, пишут The DairyNews.
Анастасия Сидорина сообщила, что горизонт планирования покупок у россиян достаточно узкий, но частота покупок демонстрирует рост. Это касается не всех категорий продуктов, тем не менее, в целом прослеживается именно такая стратегия.
«Расширение ассортимента на полках в магазинах во многих категориях привело к увеличению среднего числа брендов в кошельке. Так, например, достаточно высокий рост наблюдается в категории безалкогольных напитков +18%, а рост среднего числа вкусов безалкогольных напитков в кошельке у покупателей составил практически 20%, в категории алкоголь +15%, пива +6%, мяса и мясной продукции +13%», — уточнила спикер.
Увеличение числа брендов в кошельке произошло в достаточно консервативных категориях, таких как мясо, когда покупатель, желая порадовать себя вкусными продуктами, начал искать новые решения на рынке.
Новые решения стали неотъемлемой частью сегодняшней реальности, что связано с существенной перестройкой ассортимента матрицы. На вопрос, хотели бы они возвращения ушедших иностранных брендов продуктов питания, год назад положительно ответили 40% опрошенных россиян, а сегодня таких 34%. Фактически более 60% россиян готовы к текущей ассортиментной матрице на рынке, более того, они открыты к новым решениям.
Такую потребность отчасти закрывает производство под собственной торговой маркой, которое сейчас в РФ активно развивается.
«68% россиян говорят, что готовы приобретать СТМ. Растет число категорий, в которых покупатель открыт к СТМ решениям, даже в детском и алкогольном сегментах. СТМ расширяет присутствие в разных ценовых сегментах, включая премиум» — добавила Анастасия Сидорина.
Руководитель направления «Потребительские рынки» INFOLine Светлана Силенина рассказала, что потребитель на полке отдает предпочтение продуктам по более низкой цене, а здесь как раз выигрывает СТМ, поскольку такие продукты на 10–30% дешевле брендовой продукции.
Согласно приведенным данным, доля СТМ увеличивается каждый год. В 2022 году в обороте розничной торговли она выросла на 10% и будет увеличиваться в дальнейшем. Ожидается, что ближайшие 2–3 года доля СТМ в оборотах крупнейших торговых сетей составит 20-25%.
«Возможности выпуска СТМ дают стабильность контракта и рост оборота. Среди вызовов назову низкую маржинальность, зависимость от меньшего количества заказчиков, а также утрату собственного бренда», — пояснила Светлана Силенина.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail