Росстандарт утвердил национальный стандарт (ГОСТ) на услуги доставки продукции общепита по заказам потребителей, рассказали «РГ» в Роскачестве, которое выступило инициатором разработки ГОСТа.

До этого никакого стандарта на этот счет не существовало. Хотя, по оценке главы Роскачества Максима Протасова, российский рынок доставки еды за последние 2,5 года вырос более чем на 20%. При этом появляется все больше возможностей для тех, кто хочет быстро и удобно заказать еду из предприятий общепита домой или в офис.

«Высокая популярность услуги, обусловленная быстротой и удобством, при отсутствии унифицированных требований к ее оказанию и послужили причинами разработки и принятия отдельного стандарта для данной области», — пояснил глава Росстандарта Антон Шалаев.

Так, по ГОСТу продукция для доставки должна соответствовать техническим регламентам, документам по стандартизации и технологическим документам исполнителей услуг общественного питания (ТУ, СТО, ТК и ТТК).

Ассортимент продукции для доставки может включать кулинарные полуфабрикаты, блюда, напитки, кулинарные, кондитерские и хлебобулочные изделия, которые потребитель выберет из меню заведения или изготовленные по индивидуальному заказу. Предприятия общепита самостоятельно определяют ассортимент блюд и изделий, которые они будут доставлять с учетом спроса и возможностей соблюдения в процессе транспортировки технологических характеристик продукции, заявленной в документах, и обеспечивающих их безопасность.

Продукция из общепита может предусматривать доготовку: заправку, разогрев, смешивание отдельных компонентов и т.п. При этом некоторые блюда целесообразно доставлять в виде отдельных ингредиентов, а потребитель самостоятельно смешивает перед употреблением.

В стандарте установлены требования к разным форматам доставки: «собственная доставка» (силами организаций общепита), доставка через агрегаторов (онлайн-платформы), через операторов услуг. Стандарт предусматривает как контактный способ доставки, так и бесконтактный (через продуктоматы), который все еще остается актуальным в периоды сезонных заболеваний.

Для доставки может использоваться многоразовая упаковка (термобоксы, термопакеты, термосы, термосумки и другая посуда) и потребительская упаковка (пластиковые или картонные контейнеры, лотки, бутыли, тубы и т.п.) с плотно закрывающимися крышками.

Оговаривается в ГОСТе, например, что сроки доставки, указанные на сайте/в мобильном приложении заведения общепита, являются ориентировочными. Фактические сроки доставки могут быть меньше или больше по причинам, не зависящим от исполнителя услуг доставки и курьера (в том числе, загруженность дорог, количество (пик) заказов на указанное время, погодные условия и прочее). При наличии таких обстоятельств исполнители услуг доставки не признаются нарушившими сроки доставки.

Среди требований к курьерам - наличие медицинской книжки, среди необходимых навыков — умение ориентироваться в городе, «наличие способности коммуникации с потребителем услуг доставки».

«Утверждение ГОСТа на доставку продукции общественного питания обеспечит грамотное и качественное обслуживание потребителей вне заведения», — считает Максим Протасов.

При разработке ГОСТа был изучен как мировой опыт доставки еды, так и опыт российских компаний.

Стандарт вступит в силу с 1 мая 2024 года.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.