Уральская производственная компания осваивает российский и зарубежный рынки товаров для здорового питания. Мы побывали на производстве сахарозаменителей: пряно-ванильный запах обдает сразу при входе, в самих цехах перед роторными таблеточными прессами витают белые облака сладкой пыли — сырье засыпается в бункер, затем подается в распределительное кольцо пуансонов, снизу движется матрица, которая прессует массу и выдает глянцевую таблетку.

Производительность белорусского станка — в среднем сто килограммов продукции в сутки. Таблетка массой 0,06 грамма заменяет ложку сахара и подходит больным диабетом, а также тем, кто следит за своим весом. Спрос на уральский продукт высокий. В компании считают, что интерес к подсластителю вызван модой на здоровый образ жизни, а также желанием сэкономить: сахар постоянно растет в цене.

«Компании уже 20 лет. Началось все с того, что наш директор пользовался импортными таблетированными подсластителями, и оказалось, что ниша на российском рынке тогда была не занята вообще никем. И мы разработали свой рецепт», — рассказывает заместитель гендиректора по качеству и стандартизации Анна Семухина.

Сейчас завод готов выпускать до 15 тонн сладких таблеток в месяц. Ее продукцию можно найти в крупных торговых сетях в Свердловской, Новосибирской и Омской областях, а также в аптечных сетях по всей России. В этом году при поддержке Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП) производитель получил более двух миллионов рублей льготного кредита, на которые приобрел в Китае специализированное оборудование для грануляции таблетмассы. Сейчас новая техника проходит пусконаладку и обкатку в цехе по соседству.

Но помимо соседних регионов уральская фирма активно осваивает и экспортное направление, здесь основной рынок — Азербайджан, востребована продукция и в Казахстане, Киргизии, Белоруссии. В планах на 2024 год — расширение географии: при содействии центра поддержки экспорта СОФПП компания ведет переговоры о поставках в станы Ближнего Востока и Африки.

Кстати, сладкие таблетки — не единственный выпускаемый здесь продукт, и диверсификацией бизнеса занимались целенаправленно. Так, в 2017 году в ассортименте появился соевый заменитель сливок, ежемесячно производится две-три тонны такой продукции. Запрос на нее пришел от заказчиков из Белоруссии, хотевших получить немолочную добавку к кофе. В прошлом году технологи предприятия разработали рецепт карамели, основанный на натуральных экстрактах. Теперь это производство набирает обороты — уже выпускают до четырех тонн такой продукции в месяц.

Потребление специализированных продуктов, предназначенных для определенных категорий населения, — это общемировой тренд, отметил доцент кафедры биотехнологии и пищевых продуктов Уральского государственного аграрного университета Оксана Зинина. Следить за питанием стараются не только те, кто страдает аллергией или диабетом, но и те, кому хочется быть стройными, и просто приверженцы ЗОЖ. Долгое время российский рынок пищевых добавок был заполнен импортной продукцией, и лишь в последние два года ученые и предприятия пищевой промышленности начали активно внедрять свои разработки. Сегодня отечественные компании наращивают темпы производства крахмала, пептидов, белковых препаратов (бобовых и соевых концентратов), но своих разработок пока не так много, а спрос растет, поэтому ниша сейчас считается весьма перспективной.

«К примеру, мы с коллегами запатентовали технологию, которая позволяет превращать низкокачественное сырье с птицефабрик, например, субпродукты, в кондитерский пенообразователь и пищевую добавку для мясных изделий. Технологию белковых гидролизатов можно использовать для изготовления пищевых пленочных покрытий, кормов для животных, удобрений для растений. И это лишь один из примеров востребованности белковых добавок», — пояснила Оксана Зинина.

Директор научно-образовательного центра «Прикладные нанобиотехнологии» УрГАУ Сергей Тихонов подчеркнул: помимо того, что появилась заинтересованная аудитория, отечественный рынок очень серьезно подстегнули санкции: предприятия пищевой отрасли не хотят зависеть от поставок импортных сахарозаменителей, и российский бизнес освоил их производство.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.