Российские виноделы, включая крымские компании, увеличивают экспорт в Китай, за год его доля выросла на 10%. Цель — занять на этом рынке существенно большую нишу. Задача не из простых. «Проще попасть на рынок Франции», — говорят опытные виноделы.

Китай ежегодно потребляет свыше 1,6 млрд литров вина. Но если перевести их на душу населения, получается немногим более литра на человека в год. Вино — не самый популярный здесь напиток. Импорт его в последние годы снижается: сыграли роль ковидные ограничения, регулирующие меры в отношении вина Новой Зеландии и Австралии, снижение доходов населения. В стране растет потребление традиционных для Азии напитков: саке, соджу. Но в этом году поднялись и продажи российского вина. Пока в литрах эти результаты выглядят скромно, однако эксперты расценивают ситуацию как открывшееся окно возможностей. Как не дать ему захлопнуться, а распахнуть еще больше?

Выходя на китайский рынок, важно понимать, говорят эксперты, что словосочетание «российское вино» китайцам почти неизвестно, в отличие от водки, которую гораздо легче продвигать и продавать в Китае. «Также там придают большое значение брендам. Особенно те, кто предпочитает линейку премиального вина», — делится опытом Марина Бюрнье. Вместе с супругом Рено Бюрнье, гражданином Швейцарии, они 25 лет назад основали российскую компанию органического виноделия. С тех пор продают свои напитки в разных странах, включая Китай. «Нам нужно активнее работать с китайскими национальными школами виноделов, чтобы они знали нашу продукцию», — считает Марина.

Сухому вину китайцы предпочитают сладкое. А лучше всего продажи идут, когда их через стримы продвигают видеоблогеры, делится другой эксперт. «70-90% нашего экспорта приходится на Китай», — рассказала директор по маркетингу Анастасия Шамрицкая. Специально для рынка КНР компания производит линейку десертных напитков. Но, чтобы увеличить продажи, отмечает она, нужно более активно продвигать вина в информационном пространстве Китая. Участвовать в выставках, проводить фестивали российского вина, показывать рекламные ролики.

Такую возможность отечественным производителям дает Российский экспортный центр (РЭЦ). «Мы работаем с 17 маркетплейсами, большинство из них находятся в Китае, — рассказал руководитель проекта РЭЦ по поддержке экспорта АПК Александр Морев. — В шести странах у нас дегустационно-информационные павильоны. В Китае их три. Основной шоурум располагается в Шанхае». На этих площадках наши производители могут бесплатно презентовать свою продукцию. Через центр можно возместить затраты на сертификацию экспортной продукции, участие в зарубежных выставках. И застраховать кредиты на экспортные операции.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.