В 2024 году китайские компании подали в Роспатент заявки на регистрацию 4730 брендов, что на 20% больше, чем годом ранее, подсчитали аналитики сервиса «Онлайн Патент» по запросу RB.RU. Рост числа заявок связан с попыткой заместить на российском рынке ушедшие из-за военной операции западные компании, считают эксперты.
За неполный январь (по состоянию на 24 января) компании из КНР направили в Роспатент уже 298 заявок, что на 75% больше по сравнению с январем 2024 года. В декабре было подано 380 заявок, уточнили в «Онлайн Патенте».
Китайские компании направляют заявки на регистрацию как пакетами, так и по одной. Большая часть из них оформлена на китайском и английском языках, но есть и наименования на русском. Среди заявителей крупные корпорации, например Huawei, а также малоизвестные в России компании, убедился RB.RU.
В большинстве случаев предприятия из КНР регистрируют бренды по 09 классу МКТУ: компьютерная техника, электротехника, технические приборы, в том числе инновационные. Более тысячи заявок в 2024 году поступило по 25 классу МКТУ (одежда, обувь).
Сотни заявок поданы по 12 классу МКТУ — транспортные средства, автомобили, а также по 35-му — розничная торговля, в том числе на маркетплейсах.
Некоторые из заявок и уже состоявшихся регистраций напоминают знакомые в России названия. Например, корреспондент RB.RU нашел бренды, похожие на российские «Дзен» и Wildberries&Russ, а также американскую Tesla.
Несмотря на высокую динамику роста заявок, Роспатент отказывает в регистрации примерно в 15–20% случаев, рассказала RB.RU руководитель практики интеллектуальной собственности K&P.Group Анна Молчанова. Основными причинами отказов остаются недостаточная уникальность знака и наличие схожих зарегистрированных объектов.
«Отказы в регистрации в подавляющем большинстве случаев не связаны с национальностью и местом регистрации заявителей. Обычно Роспатент отказывает заявителям, если обозначение может вводить потребителей в заблуждение относительно места производства товаров», — говорит патентный поверенный №2670, юрист практики интеллектуальной собственности юридической фирмы «Косенков & Суворов» Вячеслав Игумнов.
«Устойчивый интерес Китая к российскому рынку объясняется большим количеством ушедших брендов в 2022 году. В 2023–2024 годах российский рынок пополнился новыми китайскими брендами, в том числе связанными с одеждой, техникой, автомобилями и бытовыми товарами», — пояснил Игумнов.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail