В 2024 году китайские компании подали в Роспатент заявки на регистрацию 4730 брендов, что на 20% больше, чем годом ранее, подсчитали аналитики сервиса «Онлайн Патент» по запросу RB.RU. Рост числа заявок связан с попыткой заместить на российском рынке ушедшие из-за военной операции западные компании, считают эксперты.

За неполный январь (по состоянию на 24 января) компании из КНР направили в Роспатент уже 298 заявок, что на 75% больше по сравнению с январем 2024 года. В декабре было подано 380 заявок, уточнили в «Онлайн Патенте».

Китайские компании направляют заявки на регистрацию как пакетами, так и по одной. Большая часть из них оформлена на китайском и английском языках, но есть и наименования на русском. Среди заявителей крупные корпорации, например Huawei, а также малоизвестные в России компании, убедился RB.RU.

В большинстве случаев предприятия из КНР регистрируют бренды по 09 классу МКТУ: компьютерная техника, электротехника, технические приборы, в том числе инновационные. Более тысячи заявок в 2024 году поступило по 25 классу МКТУ (одежда, обувь).

Сотни заявок поданы по 12 классу МКТУ — транспортные средства, автомобили, а также по 35-му — розничная торговля, в том числе на маркетплейсах.

Некоторые из заявок и уже состоявшихся регистраций напоминают знакомые в России названия. Например, корреспондент RB.RU нашел бренды, похожие на российские «Дзен» и Wildberries&Russ, а также американскую Tesla.

Несмотря на высокую динамику роста заявок, Роспатент отказывает в регистрации примерно в 15–20% случаев, рассказала RB.RU руководитель практики интеллектуальной собственности K&P.Group Анна Молчанова. Основными причинами отказов остаются недостаточная уникальность знака и наличие схожих зарегистрированных объектов.

«Отказы в регистрации в подавляющем большинстве случаев не связаны с национальностью и местом регистрации заявителей. Обычно Роспатент отказывает заявителям, если обозначение может вводить потребителей в заблуждение относительно места производства товаров», — говорит патентный поверенный №2670, юрист практики интеллектуальной собственности юридической фирмы «Косенков & Суворов» Вячеслав Игумнов.

«Устойчивый интерес Китая к российскому рынку объясняется большим количеством ушедших брендов в 2022 году. В 2023–2024 годах российский рынок пополнился новыми китайскими брендами, в том числе связанными с одеждой, техникой, автомобилями и бытовыми товарами», — пояснил Игумнов.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.