Российские производители продуктов стали реже снижать вес упаковки товара, используя этот прием для сохранения цены. В некоторых продуктах фиксируется обратный тренд на увеличение упаковки. Несмотря на сохраняющиеся инфляционные факторы, теперь бизнес использует «честные» литры и килограммы как конкурентное преимущество перед теми, кто пытается хитрить с весом товара, говорят эксперты.

По данным исследовательской компании NTech, такой прием, как шринкфляция (снижение количества, объема или веса упаковки при сохранении цены), сохраняется на рынке, но ее темпы замедляются. Если в третьем квартале 2023 года фиксировался рост в 3,5%, год спустя прибавка составила уже менее 2%. Сильно увлекаются этим приемом в бакалее (почти плюс 5%), хлебобулочных изделиях (более 4%). А вот в молочных продуктах пачек по 970 или 930 мл прибавляться перестало. Такая же ситуация — в кормах для животных.

Шринкфляция — один из механизмов увеличения продаж продуктов, которые покупатели приобретают исходя из цены за упаковку, а не килограмм или литр, объясняет директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов. Но это не означает, что такой метод работает всегда и по всем товарам, поскольку цена не единственный фактор, влияющий на поведение покупателей, считает он.

По отдельным категориям, наоборот, стали появляться позиции с большей, чем привычный размер, упаковкой, говорит Ардалионов. Самый яркий пример — молоко, которое стало чаще продаваться не в коробках, пакетах и бутылках по 930 г, а 1,4 или два литра. «Такие продукты выбирают не исходя из цены за упаковку, а по другим причинам, в том числе для семейного потребления, исходя из экономии за счет фактического объема. Что и привело к снижению темпов шринкфляции», — поясняет эксперт.

На полках крупных торговых сетей представлен широкий ассортимент продукции в разной таре и с разным весом под любые запросы потребителей, говорит председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.

По его словам, спрос на товары в крупных упаковках в продовольственном и непродовольственном сегментах растет несколько лет подряд, отражая тенденцию к бережливости. Значительную роль в этом играет активное развитие онлайн-торговли с доставкой на дом — тяжелые пачки не приходится тащить самому. И производители улавливают эти настроения: в 2024 году в среднем на 35% увеличились объемы упаковок таких товаров, как кондиционеры для белья, гели для стирки, чистящие средства, шампуни, бальзамы для волос и гели для душа. В этом году тенденции на бережливость сохранится, считает Караваев.

Что касается шринкфляции, был момент, когда из-за инфляции российские производители, пытаясь не так резко повышать цены на продукты, активно применяли этот прием, говорит директор «Русбренда» Алексей Поповичев. Но теперь бизнес понимает, что стандартный литр или килограмм дополнительно стимулирует спрос на товары. Ведь если на одной полке стоят пачки молока 970 мл и 1 л (при тех же качественных характеристиках и цене), потребитель наверняка выберет второй вариант.

Имя | Name

ok

Недобрый

забыли сказать, что цену таких продуктов задрали в 2 раза. конечно теперь можно и упаковку сделать приличной

10.02.2025

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.