Российский рынок слабоалкогольных напитков изменился — доля пивных напитков увеличилась за год с 20 до свыше 90%, почти вытеснив коктейли на основе другого алкоголя. Правда, потребитель изменений практически не заметил.

«Сегодня мы видим ярко выраженную тенденцию. На полках магазинов появляются продукты, которые сложно назвать традиционными пивными напитками: например, джин со вкусом пива или пивной напиток со вкусом водки и клюквы, — говорит Даниил Бриман, председатель Совета Союза российских пивоваров, генеральный директор ООО «Суздальский Пивовар». — Это глобальный тренд, при котором значительная часть слабоалкогольных напитков буквально «перетекает» в категорию пивных».

Если читать ГОСТы, то пивные и слабоалкогольные напитки отличаются принципиально.

«Основное отличие пивного напитка в том, что его крепость не может превышать 7%, в то время как основная часть слабоалкогольных коктейлей содержат 9% этилового спирта. Кроме того, пивной напиток обязательно должен содержать пивное сусло (частично или полностью), в то время как слабоалкогольные коктейли могут производиться на основе спирта или других дистиллятов», — говорит доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Максим Черниговский.

Однако на практике из-за крайне размытых определений разница между двумя этими категориям оказывается не столь существенной. «Категория пивных напитков включает в себя крайне широкий спектр пивоваренной продукции. Например, если при производстве пива из 100% солода технолог добавит немного специй (например кориандр) — этот продукт уже пивной напиток. И коктейль из пива с лимонадом тоже будет, исходя из действующего законодательства, пивным напитком. Крайне широкая трактовка позволяет продуктам из других категорий алкогольной продукции успешно маскироваться под этот продукт», — говорит председатель комиссии «Опоры России» по производству и обороту пивоваренной продукции Игорь Хавский.

В основе пивного напитка лежит ферментированная основа — это по факту пиво или сидр, из которого удалили натуральный пивной или яблочный вкус. Это позволяет создавать пивные напитки с любыми вкусами. «ГОСТ для пивных напитков допускает добавление вкусоароматических компонентов, что делает их схожими со слабоалкогольными коктейлями по вкусовым характеристикам. Производители сохранили старые названия и стилистику упаковки, что позволяет потребителю не заметить разницы», — объясняет Черниговский.

Как говорят эксперты, сегодня сложно даже проверить, действительно ли в производстве используется ферментированная основа вместо других спиртов. «Производители слабоалкогольных напитков нашли эффективный способ сэкономить: заменили этиловый спирт на пивную основу, по крайней мере, на этикетке. Сделали ли они это в реальности, мы не знаем», — говорит исполнительный директор Ассоциации производителей пива, солода и напитков Вячеслав Мамонтов. С ним согласен и Даниил Бриман: «Парадокс в том, что многие напитки, которые вчера были слабоалкогольными коктейлями, сегодня вдруг стали пивными. Это вызывает вопросы: как возможно так резко изменить технологию производства?»

«Потребитель в большинстве случаев не замечает разницы: названия и дизайн упаковки остались прежними, вкусовые характеристики практически не изменились, — говорит Черниговский. — Потребители редко обращают внимание на технологические нюансы, особенно если крепость напитка осталась в привычных рамках. Изменение поведенческой модели минимально».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.