Еще два российских предприятия подали заявки в Роспатент на регистрацию товарных знаков для производства соджу. До этого выпуск этой категории продукта наладили на четырех отечественных заводах. Эксперты считают, что популярность соджу у российских потребителей продолжит расти, и не исключают появления на российском рынке этого напитка новых игроков

В феврале два российских предприятия подали заявки в Роспатент для регистрации товарных знаков для производства соджу. Так, томский завод «Кахети» намерен зарегистрировать знак Khari, а предприятие «Пермалко» — знак Pum Purum.

Директор по корпоративным коммуникациям компании «АлкоВорлд» (управляет «Пермалко») Инна Ильина подтвердила «РБК Вино», что предприятие намерено выпускать собственный напиток в рамках инициативы по развитию портфеля брендов.

«Соджу находит все большую популярность, особенно в молодежной среде. Мы уверены, что введение этого напитка в ассортимент позволит привлечь новых потребителей и расширить аудиторию. Мы планируем начать продажи в доступных нам каналах продаж в ключевых регионах России, где наблюдается интерес к напитку. Решение об объемах производства и рынке сбыта будет принято по результатам тестирования спроса», — отметила Ильина.

На запрос «РБК Вино» в «Кахети» не ответили.

По данным аналитического агентства «ЭТА.лаб», в России в 2024 году было продано более 4,3 млн литров соджу отечественного производства. Это в 35,8 раз больше, чем в 2023 году. Калужский завод «Кристалл» был единственным российским предприятием, которое продавало соджу собственного производства в 2023 году (0,12 млн дал). В 2024 году продажи выросли в 10 раз, до 1,2 млн дал. По объему продаж лидируют бренды соджу «Алкогольной сибирской группы» — за 2024 год было реализовано более 2,2 млн л продукции.

Как рассказал «РБК Вино» президент гильдии экспертов «Алкопро» Андрей Московский, рост популярности соджу у потребителей в России обусловлен совпадением запроса на экзотику с возможностями отечественных предприятий. «Нужно понимать, что рецептура соджу в Корее весьма разнообразна, а наши предприятия взяли сейчас только один ее вариант — ароматизированный соджу. По сути, это спирт, разбавленный водой с добавлением ароматических компонентов. По большому счету, получается слабоалкогольный коктейль, который в таком виде достаточно легко производить», — считает он.

Эксперт также отметил, что на решение российских заводов производить соджу может влиять тот факт, что в прессе регулярно пишут о популярности этой категории. Поэтому, на его взгляд, «маркетологи предприятий задумываются о том, что, возможно, и им нужно наладить такое производство».

«И как бы это ни было странно, для потребителей российский соджу стал некой альтернативой просекко по доступности и вкусу. Российский соджу — это вкусный, легкий, недорогой и условно импортный напиток. Поскольку просекко сейчас стоит уже в среднем 1 тыс. руб., а соджу можно купить за 200–250 руб., его популярность растет», — добавил Московский.

По словам руководителя общественной организации «Клуб профессионалов алкогольного рынка», доцента кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Максима Черниговского, возросшая популярность соджу и других экзотических категорий в России связана с введением санкций и изменением структуры импорта в последние три года. Поэтому он называет логичным запуск производства подобных напитков и отечественными производителями.

«Если ранее большинство наших потребителей о них даже не слышали, то теперь такие эксклюзивные бренды уже можно найти на полках розничных магазинов. Параллельно российские производители активно перестраивают свое производство: порядка 15 заводов выпускают виски, активно развивается сегмент отечественного джина. Поэтому меня совершенно не удивляет, что кто-то начинает делать и российское соджу: компании пытаются найти свои ниши в новых рыночных условиях», — считает он.

Черниговский не исключил увеличения количества российских предприятий, которые начнут выпускать соджу. Это, по его словам, связано с данными по продажам отечественных аналогов корейского напитка. Однако он отмечает, что, несмотря на рост интереса к соджу, этот напиток все еще выбирает довольно небольшая группа потребителей.

«К тому же развитию продаж экзотических напитков мешают избыточные временные ограничения для легальной розничной продажи алкоголя в заведениях общепита, уже введенные в 64 регионах России. Такие меры сужают рынок легальной продукции и ограничивают доступ потребителей к новым вкусовым формам алкоголя», — добавил он.

Первым из российских производителей делать соджу, еще в 2023 году, начал калужский завод «Кристалл». Позже, в 2024 году, к нему присоединилась «Алкогольная сибирская группа» и поволжский комбинат «Родник», а в декабре 2024 года планы по выпуску соджу озвучили в «Башспирт».

Российские производители также начали экспериментировать в категории соджу. Например, «Кристалл» объявил о том, что начал выпуск газированной версии этого напитка под брендом Insight. Объем производства газированного соджу оценили на уровне 10 млн бутылок 0,3 л в год.

«Соджу — главный драйвер роста продаж на российском алкогольном рынке в категории аперитивов», — сказал председатель совета директоров ПАО «АГК», конечный бенефициар ООО «КЛВЗ Кристалл» Павел Победкин. Он также заявил об «огромном экономическим потенциале роста этого сегмента».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.