К 2030 году дроны смогут автоматически уклоняться от столкновений при полном отсутствии спутниковой навигации и разгружаться-загружаться без участия человека. Разработать новые технологии для развития беспилотной доставки грузов поможет технологический конкурс, который стартует в этом году.
В Ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕКСТ» разработали задания для нового технологического конкурса «Аэрологистика 2.0». Они основаны на запросах, поступивших от потенциальных заказчиков беспилотной доставки грузов после конкурса, окончившегося в прошлом году. Новый конкурс, который продлится пять лет, ориентирован, прежде всего, на решение двух основных задач: повышение безопасности и снижение стоимости услуг. Последнее возможно при минимизации человеческого участия, в идеале — полной автоматизации процессов.
«Конкурс, который завершился в прошлом году, дал довольно много для развития отрасли. Задания, которые были поставлены, и барьеры, которые были обозначены, стимулировали серьезно усовершенствовать и алгоритмы, и технику, и многие процедурные вопросы, связанные с перевозкой грузов. Некоторые достижения можно считать по праву прорывными и достойными мирового признания. Например, автоматическое расхождение беспилотников в воздухе, которое мы реализовали. Тем не менее, это пока только первые шаги, наметки к тому, чтобы беспилотные перевозки стали действительно массовыми и безопасными. Остались еще непреодоленные барьеры, отсутствующие технологии. Сейчас мы прорабатываем задания для следующего конкурса. Фонд НТИ активно в этом участвует, надеюсь, в ближайшее время конкурсная комиссия минобрнауки рассмотрит конкурсное задание, и если утвердит, то конкурс состоится», — сообщил гендиректор Ассоциации «АЭРОНЕКСТ» Глеб Бабинцев.
Планируется, что конкурс «Аэрологистика 2.0» стартует осенью этого года. И в течение пяти лет поэтапно будут разработаны и апробированы технологии, которые позволят сделать беспилотную перевозку грузов более безопасной и автономной. Так, будет проработан селективный пропуск на посадку, чтобы не допустить «чужой» борт с тем же идентификационным номером, что сейчас особенно актуально для защиты промышленных объектов. Два беспилотных воздушных судна (БВС) научат расходиться в воздухе в условиях отсутствия спутниковой связи и переходить в зону ожидания, если вдруг на площадке не освободилось место под посадку. Появятся также автономные терминалы, на которых автоматически будет выполняться погрузка, разгрузка и наземное обслуживание. «Все апробированные технологии, если индустрия признает их состоятельными, будут стандартизированы. После отработки полигонных технологий беспилотники должны выходить на реальные объекты», — подчеркнул Бабинцев.
Научно-производственное предприятие «Радар ммс» стало победителем первого аэрологистического конкурса. Его исполнительный директор Иван Анцев говорит, что сейчас особенно актуально повышение автономности дронов. «Чтобы беспилотник двигался по маршруту в автомате, загрузка, заправка, проверка осуществлялись в автоматическом режиме, нужны автоматизированные аэрологистические хабы. И такие хабы, рассчитанные на десятки БВС, существенно снизят затраты на перевозку. Этому будет способствовать и грамотная подготовка полетных заданий, например, на неделю вперед», — отметил он.
Главным результатом нового конкурса, по его мнению, должен стать динамично развивающийся рынок, в котором присутствует беспилотие, и оно реально помогает экономике решать те или иные задачи. Не менее важны и экспортные перспективы. «Мы должны беспилотники выводить на зарубежные рынки, продавать не только их, но и всю инфраструктуру в комплексе, потому что только так мы сможем помочь нашей экономике», — сказал Анцев.
Представитель системного заказчика логистических услуг крупной нефтегазовой компании Айдар Ахматдинов считает, что у беспилотной аэрологистики и в России огромный потенциал. На Дальнем Востоке и Севере самая большая проблема — транспортная инфраструктура. Дороги нестабильны и — это, по его словам, прекрасные условия для развития беспилотной доставки грузов. «У нас есть сильная технологическая база, и все это позволяет разрабатывать и эксплуатировать решения, которые будут востребованы не только у нас в стране, но и во всем мире. Но для этого нужно бросать вызовы разработчикам, пробуждая их азарт, ставя перед ними задачи и усложняя их», - подчеркнул он.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail