Госдума приняла в I чтении законопроект, направленный на урегулирование правовых отношений в области маркировки органической продукции, а также сельхозпродукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками. Документ был инициирован группой депутатов и сенаторов.

Законодательством определены надписи, используемые для маркировки органической продукции. Так, надписи для маркировки с 1 сентября 2025 года могут содержать слова «органический», «биодинамический», «биологический», «экологический», «экологически чистый», «зеленый» или сходные по значению слова либо их сокращения, либо обозначения «эко», «био». Не допускается использовать такую маркировку, если продукция не соответствует требованиям к производству такой продукции, указывают авторы документа.

В то же время обозначения, предусмотренные для маркировки органической продукции, и их производные присутствуют в зарегистрированных товарных знаках, знаках обслуживания и фирменных наименованиях юридических лиц. По данным Роспатента, в настоящее время на территории РФ зарегистрировано более 400 товарных знаков в отношении продовольственных товаров, содержащих слово «зеленый», отмечают инициаторы законопроекта. При этом зарегистрированные Роспатентом знаки, содержащие обозначения, предусмотренные для маркировки органической продукции, и их производные, были зарегистрированы до вступления в силу закона об органической продукции, и производимая под такими знаками продукция может не быть органической. При этом компании не занимаются введением потребителей такой продукции в заблуждение, а товарные знаки представляют собой корпоративные бренды, говорится в пояснительной записке.

Учитывая, что положения закона об органической продукции вступают в силу с 1 сентября 2025 года, производители не смогут продолжить упаковку и реализацию продукции до регистрации новых товарных знаков либо будут вынуждены находиться в состоянии правовой неопределенности — под риском применения штрафных санкций до урегулирования сложившейся ситуации, говорится в тексте документа.

В связи с этим законопроект предусматривает, что до 1 сентября 2035 года производители продукции, имеющие в обозначении товарного знака, знака обслуживания и фирменного наименования слова, использование которых возможно только в обозначении органической продукции, должны перейти на производство органической продукции с подтверждением соответствия такой продукции либо перерегистрировать свой товарный знак, знак обслуживания и фирменное наименование для исключения в нем понятий органической маркировки. После 1 сентября 2035 года использование таких товарных знаков допускаться не будет.

Законопроект также дополняет маркировку сельхозпродукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками словом «зеленый».

Как отметила ранее одна из авторов законопроекта, зампредседателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Юлия Оглоблина («Единая Россия»), ко второму чтению, возможно, предлагаемый 10-летний период (до 1 сентября 2035 года) будет изменен, поскольку многим он представляется слишком длительным и может создать условия для замедления темпов развития рынка органической продукции.

«По информации, представленной Национальным союзом производителей молока, в настоящее время на 14% молочной продукции зарегистрированы товарные знаки, содержащие слова «эко», «био» и «зеленый» в составе наименования», — сказала она.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.