Большая часть россиян посещают заведения быстрого питания, свидетельствуют результаты исследования МТС AdTech, с которыми ознакомился ТАСС. Однако в 2025 году большинство россиян либо не увеличили потребление фастфуда, либо сократили его.
«Рестораны быстрого питания — самый популярный общепит в России: фастфуд употребляют 84% опрошенных россиян», — отмечается в материалах по результатам опроса.
Популярность ресторанов быстрого питания показывают и данные МТС Банка, которые приводятся в исследовании: в мае 2025 года в заведениях фастфуда было совершено в 5,8 раза больше транзакций, чем в ресторанах. Средний чек в таких заведениях составил 450 рублей, как и год назад. В российских ресторанах средний чек в мае увеличился в годовом выражении на 11% и был в 3,3 раза выше, чем в заведениях фастфуда.
Чаще всего на ежедневной основе фастфуд потребляют в Центральном федеральном округе — однако таких всего лишь 4%. Меньше всего такую еду покупают в Дальневосточном, Сибирском и Южном федеральных округах. Так, в Дальневосточном федеральном округе рестораны быстрого питания не посещает каждый третий респондент, в Сибири фастфуд не покупают 21% опрошенных, на юге — 19%.
Половина респондентов отметили, что их потребление фастфуда осталось на прежнем уровне по сравнению с 2024 годом, а 37% россиян стали за последний год реже посещать заведения быстрого питания. В свою очередь, 14% респондентов сообщили, что в этом году стали чаще употреблять фастфуд.
«Рынок ресторанов быстрого питания, особенно в крупных городах, близок к насыщению. И рестораторы ищут разные способы привлечь аудиторию. Один из них — открытие точек в жилых комплексах, таким образом охватывается в том числе и та аудитория, которая по разным причинам больше времени проводит в локациях у дома», — отметил коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов, слова которого приводятся в материалах.
Опрос Центра аналитики и исследований МТС AdTech был проведен в мае 2025 года, в нем приняли участие 2 тыс. россиян старше 18 лет, проживающие на территории РФ.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail