«Пятерочка» перезапустила СТМ «Вкус & Польза», сделав ставку на доступное полезное питание. Концепцию обновленной торговой марки разработала команда группы коммуникационных агентств TDI.

Уже несколько лет интерес россиян к ЗОЖ стабильно растет в среднем на 20% в год. Причем тема здорового питания более популярна среди населения, чем вопросы фитнеса. Однако рост цен на продукты заставляет людей оптимизировать расходы и искать доступные альтернативы привычным продуктам и торговым маркам. Этот тренд дает возможность выходу на рынок новых брендов, которые могут предложить потребителям пользу, экономичность и соответствуют их представлениям о ЗОЖ.

Управляющий партнер независимой группы коммуникационных агентств TDI Наталья Орлова: «В голове потребителя до сих пор существует стереотип, что все что «полезно» — невкусно, а все вкусное часто воспринимается как вредное. Наша задача — развенчать этот миф. Создавая торговую марку «Вкус & Польза», мы совместно с клиентом ориентировались на современные тенденции рынка и растущий спрос на здоровое питание. И тут очень важно было найти баланс между качеством, вкусом и доступностью. В итоге мы смогли предложить продукт, который не только полезен, но и радует потребителей своим вкусом и стоимостью. Покупатели оценили высокое качество и доступную цену, а профессиональные сообщества отметили профессионализм и инновационность подхода. Успех СТМ подтверждает, что усилия по выводу ее на рынок были оправданы».

Перезапуск СТМ был проведен на пилотной географии в Центральном и Северо-Западном регионах с последующим масштабированием до национального уровня. Он состоял из несколько ключевых этапов, которые направлены на создание бренда, отвечающего представлениям покупателей о здоровом и доступном питании.

Команда TDI взяла на себя создание нового позиционирования, включая написание бренд-платформы для «Вкус & Польза», а также обновление упаковки. В результате были разработаны ключевые атрибуты, которые позволяют выделять бренд на фоне конкурентов, а коммуникационная платформа акцентирует внимание на тех ценностях, которые действительно важны для потребителей: доступность, качество и полезность продуктов. Это особенно актуально для покупателей, которые заинтересованы в здоровом образе жизни и предпочитают экологически чистые и натуральные продукты.

Из небольшой нишевой марки был создан полноценный бренд, который эффективно закрывает потребности целевой аудитории. Яркая упаковка не только притягивает взгляд, но и подчеркивает вкусовые качества и полезные свойства продуктов. Особое внимание уделили системе клеймов — уникальных графических сообщений, которые красочно и ясно передают преимущества каждого изделия. Упаковка — это не просто защитный слой для продукта, а важный коммуникационный инструмент, который «говорит» с потребителем. И клеймы помогают создать эмоциональную связь с покупателем, делая их выбор более осознанным и информированным и позволяя быстро ориентироваться в преимуществах каждого изделия.

Также были разработана архитектура продуктовых линеек и гайды для разнесения, что позволяет поддерживать единый стиль и восприятие бренда на полках магазинов. В торговых залах сети выделены специальные зоны для СТМ «Вкус & Польза». Фреш-продукция аккуратно размещается в брендовом холодильнике, а бакалея — на отдельной полке, создавая доминантное пятно бренда, что обеспечивает максимальную видимость. Для удобства покупателей также был создан специальный раздел бренда в приложении и каталоге сети, где представлена информация о продуктах и их пользе. Это помогает покупателям сделать осознанный выбор и стимулирует повторные покупки.

Менее чем за 8 месяцев был пройден путь от идеи к бренду, который занимает сейчас 6 строчку в рейтинге СТМ «Пятёрочки» по пенетрации в чеки. Бренд присутствует более чем в 5000 торговых точках, на полках 120 товарных позиций, в портфеле бренда 7 наград за качество, премия Private Label Awards «Эффективный запуск СТМ» 2025 и золото фестиваля Silver Mercury в номинации «Собственные торговые марки».

Запуск обновленной торговой марки в пилотных Федеральных округах показал, что интерес к полезной продукции не зависит от размера города и текущей доли ЗОЖ-покупателей в нем. Бренд получил максимальный показатель доли продуктов в общем объеме закупок потребителей во Владимирской области, а наивысшую долю повторных покупок в Подольске.

Менеджер группы брендов «Здоровый образ жизни» торговой сети «Пятерочка» Екатерина Тананаева: «Сделать ЗОЖ СТМ в «Пятерочке» и меньше чем за год и получить такие результаты — крутой показатель работы всей нашей команды! Высокая оценка «Вкуса & Пользы» профессиональным сообществом особенно приятна. Это заряжает и вдохновляет двигаться вперед, развивать наш бренд, продвигая идею здорового образа жизни и делая полезное вкусным и доступным».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.