Компания из Приморья зарегистрировала в КНР свой товарный знак и уже отправила на экспорт несколько партий торта «Медовик». Популярное в России лакомство пришлось по вкусу китайским любителям сладкого. Помощь в регистрации торговой марки (ТМ) оказал краевой центр поддержки экспорта. Число таких обращений от начинающих экспортеров увеличивается: за последние два года только в Китае зарегистрировано около десяти торговых знаков.

«Хлебный Дом Воздвиженский» начал первые пробные поставки «Медовика» в декабре прошлого года, а когда спрос вырос, обратился в центр поддержки экспорта за помощью в регистрации товарного знака. Там помогли и с подготовкой экспортного контракта, включая перевод на китайский язык, и с выбором оптимального маршрута поставок. Процедура заняла около восьми месяцев.

«Мы экспортируем только торты, рецепт — как и для продажи в Приморье. Правда, кроме четырех вкусов крема, которые мы выпускаем, китайцы попросили добавить еще один», — рассказал генеральный директор компании Андрей Миронец.

Рынок сбыта — соседняя провинция Хэйлунцзян. В этом году заключено три долгосрочных контракта. Как пояснила замдиректора предприятия по юридическим вопросам Мария Суховеева, «в дальнейших планах — расширение линейки экспортных товаров и, возможно, географии поставок».

На китайском рынке также реализуется несколько приморских брендов минеральной воды, в частности «Лотос». В Приморье она продается как лечебно-столовая, однако в КНР другие стандарты по химическому составу лечебной воды.

«Наши партнеры провели лабораторные исследования и получили разрешение на импорт. На этикетках на китайском языке написано, что это природная питьевая минеральная гидрокарбонатная натриево-борная вода. Там, конечно, есть и другие элементы, но натрий и бор выделены отдельно, так как содержатся на пределе верхних допустимых значений», — пояснил представитель группы компаний «Минеральные воды» Андрус Хольтер.

Компания «Экология города» производит экологически чистые моющие средств на основе пробиотиков (энзимов), они также эффективно справляются с неприятными запахами. Продукция торговой марки Biochist экспортируется в Казахстан, Беларусь и Узбекистан. В этом году предприятие зарегистрировало бренд в Китае и в процессе оформления его во Вьетнаме.

«Без помощи центра поддержки экспорта мы бы наверняка наделали ошибок при выходе на зарубежные рынки. Нас проконсультировали, помогли с регистрацией, с участием в выставках и деловых миссиях, с первыми международными контактами», — рассказал глава компании Анатолий Кравченко.

Сложнее выходить на международный рынок с БАДами. По словам индивидуального предпринимателя Ады Камневой, которая занимается производством разработанных дальневосточными учеными продуктов из даров моря и тайги, она самостоятельно зарегистрировала в Китае зонтичный бренд Pharma Mare. А вот торговые марки отдельных видов продуктов (сборов, сиропов и прочего), уже известных на внутреннем рынке, они защитила в КНР с помощью центра поддержки экспорта.

«Всем иностранным компаниям, занимающимся поставками пищевой продукции в КНР, нужно пройти регистрацию в системе CIFER, она осуществляется через Главное государственное управление таможенного контроля Китая (GACC). А нам еще нужен сертификат, который выдает Министерство здравоохранения Китая», — пояснила Ада Камнева.

Образцы продукции выставлены в павильоне Приморья в Харбине, он открылся для продвижения приморских товаров. Подобная площадка также действует в Даляне. Там можно попробовать настоящий приморский мед, колбасы, сиропы на основе чаги, приправы, шоколад, оценить образцы промышленных изделий. Ассортимент образцов постепенно расширяется. Расходы на доставку образцов товаров — еще одна мера господдержки, их оплачивает центр поддержки экспорта.

Специалисты рекомендуют позаботиться о защите своей интеллектуальной собственности до передачи образцов продукции в руки потенциальных партнеров. Всем известно, что китайцы — мастера изготовления копий любых товаров, еще и дешевле оригиналов.

Несколько лет назад некоторые приморские компании столкнулись с тем, что после презентации продукции на выставке в КНР либо после поставки партнерам пробной партии спрос на нее резко прекращался, а на рынке появлялась копия (в такой же упаковке), но дешевле и зачастую другого качества. При попытке пресечь продажи выяснялось, что предприимчивый партнер зарегистрировал торговую марку и является ее законным правообладателем на территории КНР. Из-за этого наши компании несли финансовые и репутационные убытки.

«В Китае в вопросах защиты интеллектуальной собственности действует правило «первой подачи» — кто первым подал заявку на регистрацию, у того и преимущество. Наличие прав на эту ТМ в других странах не имеет значения. Иногда китайцы этим пользуются, регистрируя торговые обозначения крупных компаний для дальнейшей продажи настоящим производителям», — разъяснила директор центра поддержки экспорта Приморского края Наталья Акимова.

К слову, в центре помогают компаниям зарегистрировать ТМ, оплачивая 70 процентов расходов, а пошлину за защиту ТМ в иностранном государстве — полностью.

Недавно на вебинаре с участием специалистов Китая и России предпринимателям рассказали о возможностях бондовой зоны Даляня. Такие специальные экономические территории предоставляют иностранным компаниям налоговые и таможенные льготы. В Китае их начали создавать около 50 лет назад.

Товар можно ввезти в такую зону, хранить до момента продажи и только после сделки оплатить пошлину. При этом предприниматель получает доступ к китайским маркетплейсам. Можно также разместить производство, ввезти сырье (например, сою), переработать на месте в продукт с добавленной стоимостью и продать, получив больше прибыли.

Как отметил руководитель службы представителей АНО «Центр поддержки предпринимательства Приморья» Леонид Канин, приморских бизнесменов интересуют особенности экспорта в Китай и то, как стать резидентами бондовой зоны. Три предпринимателя уже обратились в центр за помощью в получении этого статуса в Даляне.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.