Пивоваренная компания «Балтика», Алтайский государственный университет и хмелеводческая компания «Магнум» завершили уникальную научную экспедицию в Горный Алтай для поиска перспективных образцов дикого хмеля, который сможет стать основой для уникальных сортов пива. Маршрут экспедиции составил более 1300 км и охватил 17 районов Алтайского края и Республики Алтай. В ходе экспедиции было изучено около 500 экземпляров хмеля в равнинной и горной местности, произведен сбор гербарного материала, образцов для генетических исследований.

Цель экспедиции — отобрать саженцы для дальнейшей гибридизации — процесса выведения новых устойчивых качественных сортов хмеля, пригодного для роста в российских климатических условиях и использования для производства отечественных напитков. Подобные научные исследования необходимы для эффективного развития отечественного пивоварения, снижения зависимости от импортного хмеля и достижения сырьевого суверенитета. Ведь российская пивоваренная отрасль продолжает существенно зависеть от импортного сырья.

Игорь Матвеев, ведущий эксперт по технологии пивоваренной компании «Балтика», канд. с.-х. наук: «Усилия компании «Балтика» направлены на развитие новых, уникальных сортов хмеля, которые станут важной частью российского пивоварения. У нас уже есть позитивный опыт использования алтайского хмеля для производства «Балтики 7». Экспедиция открывает новые перспективы для всей пивоваренной отрасли России, а совместные усилия бизнеса и науки являются важным шагом для создания качественного отечественного продукта».

Ольга Мироненко, директор Алтайского центра прикладной биотехнологии Алтайского государственного университета, канд. биол. наук: «Крайне важно, что бизнес демонстрирует заинтересованность в развитии отечественного хмелеводства и готов вкладываться в совместные исследовательские инновационные проекты. Компания «Балтика» с весны 2024 года является партнером АлтГУ по проекту развития хмелеводства. Ученые Алтайского центра прикладной биотехнологии при участии экспертов «Балтики» выращивают растения хмеля по технологии клонального микроразмножения, предоставляя компании здоровые и устойчивые к болезням саженцы. В результате совместных разработок пивовары компании будут получать качественный отечественный хмель, способный заместить иностранное сырье. Запрос нашего индустриального партнера формирует и нашу потребность расти, развиваться и масштабировать разработки».

Михаил Хлыновский, директор по развитию бизнеса ООО «Магнум», канд. техн. наук: «Для достижения сырьевой независимости нашей стране необходимы инвестиции в разработку новых сортов и возрождение утраченных селекционных ресурсов. И поэтому важнейшими направлениями становятся поиск и создание сортов хмеля, устойчивых к болезням, обладающих оптимальным содержанием альфа-кислот и ароматом, а также способных давать достаточное количество качественного посадочного материала для удовлетворения потребностей отечественного пивоваренного рынка. И тем важнее инициативы российского бизнеса, которые прикладывают максимум усилий для того, чтобы в России появились свои интересные сорта пивоваренного хмеля».

По итогам экспедиции корневища и «шишки» 53 перспективных образцов с хорошим ароматом из 8 районов отобраны для изучения биохимических показателей и оценки перспектив их использования в селекции. Корневища будут высажены специалистами компаниии «Балтика» на территории Тульской области и учеными Алтайского государственного университета — на территории Южно-Сибирского ботанического сада в Барнауле для исследования производственного потенциала в разных климатических зонах.

«Балтика» с 2017 года исследует тему выращивания хмеля в России. Проект по селекции хмеля — часть комплексной агропрограммы «Балтики» по хмелеводству, которая подразумевает также расширение площадей хмельников в России и развитие системы переработки хмеля.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.