Минпромторг предлагает запретить использование словосочетаний «экокожа», «веган-кожа», «экологичная кожа», «экомех», «экопух», так как к таким материалам не установлены требования безопасности. Эксперты поддерживают это решение и отмечают, что часто такие экозаменители наносят больше вреда как для окружающей среды, так и для человека.

В проекте постановления правительства предлагается запретить использовать названия «экокожа», «веган-кожа», «экологичная кожа», «экомех», «экопух» и аналогичных по смыслу терминов независимо от написания в названии, в рекламе, а также в сопроводительных документах товаров легкой промышленности.

«Использование указанных терминов основано на эксплуатации экологической повестки и не обеспечивает получение потребителем полной и достоверной информации о приобретаемом товаре», — говорится в пояснительной записке.

Научный сотрудник лаборатории анализа лучших международных практик Института Гайдара Мария Гирич отмечает, что в целом мера прежде всего направлена на защиту потребителей от введения в заблуждение, потому что термин «эко» может заставлять думать об экологичности. Хотя экокожа, например, часто изготавливается из продуктов нефтехимии.

«Вероятнее всего, изменятся этикетки товаров. Кроме того, если говорить об установлении новых требований для товаров, потребуется соблюдать требования к механическим показателям изделий (прочность крепления ручек, швов и др.), химическим (выделение вредных химических веществ) и биологическим показателям (устойчивость окраски)», — добавила Гирич.

В отличие от выводимых из оборота синонимов, требования к искусственной коже определяются регламентами и включают показатели гигроскопичности, воздухопроницаемости, прочности на разрыв и изгиб, а также устойчивости к истиранию, говорит доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Светлана Казанцева.

«Также важным требованием является отсутствие вредных веществ. Таким образом, из оборота должны уйти товары, не соответствующие требованиям к искусственной коже. Что касается экологичности, на этот счет проводились исследования по количеству выделяемого углекислого газа в атмосферу при производстве искусственной кожи и ее получению естественным путем. Исследование выявило, что по этому показателю искусственная кожа гораздо менее экологична, чем натуральная кожа», — отметила Казанцева.

Как рассказали «РГ» в Российском союзе кожевников и обувщиков (РСКО), в последние годы тренд на синтетические материалы усилился и производители товаров из синтетических и искусственных материалов в маркетинговых целях стали использовать термины с приставками «эко» и «веган», выдавая ненатуральные продукты за натуральные, экологические, несмотря на то, что в российском законодательстве нет определения, какой материал и по каким критериям считать экологическим.

«В условиях экологической повестки во всем мире этот маркетинговый ход продавцов ненатуральных материалов в сочетании с низкой ценой нашел широкий отклик у потребителей, не подозревающих, что терминами с приставкой «эко» их вводят в заблуждение. Поскольку указанные материалы ненатуральные, а синтетические и искусственные, и в плане экологичности при производстве, носке и утилизации они наносят значительный вред здоровью человека и экологии», — рассказали в союзе.

В РСКО также добавили, что синтетические и искусственные материалы отличаются плохой проводимостью (зимой в них холодно, а летом — жарко), горючи, плохо подвергаются ремонту, часто выделяют вредные химические вещества, практически не подвергаются утилизации, поэтому и в ценовом плане они значительно дешевле натуральных продуктов.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.