Новый цех по производству косметики на основе беломорских водорослей, продукция которого позволит ускорить импортозамещение уходовой косметики, открыли в Архангельске, сообщила пресс-служба правительства региона.

Отмечается, что цех позволит увеличить выпуск альгинатных масок «Сияние кожи» и «Лифтинг» на 40% уже в 2026 году.

«Спрос на данные продукты с 2023 года растет в среднем на 50% в год. Открытие нового цеха позволит бренду Snow Sea ускорить импортозамещение косметических продуктов, которые ушли с российского рынка», — прокомментировал генеральный директор Архангельского водорослевого комбината Борис Этин, слова которого приводятся в сообщении.

Объем инвестиций в строительство нового косметического цеха превысил 30 миллионов рублей. Его создание осуществлялось за счет собственных средств Архангельского водорослевого комбината. Планируемый срок окупаемости нового цеха составит порядка двух лет. Как отметили на заводе, использование оборудования российских производителей, которое соответствует стандартам GMP, также создает возможности для глубокой переработки арктических водорослей и выпуска натуральной и экологичной продукции с высокой биодоступностью активных компонентов.

Глава региона Александр Цыбульский, принявший участие в церемонии открытия цеха, отметил, что его запуск стал важным шагом по созданию инфраструктуры глубокой переработки ценных ресурсов арктического региона внутри страны для повышения добавленной стоимости и наращивания экспорта на зарубежные рынки. Специалисты считают, что ламинария и фукус, растущие в Белом море, содержат в среднем на 30–35% больше биоактивных веществ, чем водоросли в других морях. Это делает их особо ценным сырьем как для косметологии, так и для медицины.

«Я считаю, что продукция Архангельского водорослевого комбината и в целом продукция из водорослей недостаточно известна широкой публике. До недавнего времени большинство всех косметических и фармацевтических товаров изготавливались не в нашей стране, поэтому модернизация оборудования и развитие новых линеек продуктов дают основания для серьезной популяризации этой продукции не только внутри страны, но и для выхода на зарубежные рынки», — сказал Цыбульский.

Губернатор также отметил, что сегодня Архангельский водорослевый комбинат уже поставляет продукцию в Белоруссию, Казахстан и Кыргызстан. В перспективе — выход на рынки Европы и Азии, где устойчиво растет спрос на арктические ингредиенты.

В правительстве региона уверены, что расширение производственных мощностей, реконструкция косметического цеха и внедрение стандартов GMP создают базу для масштабирования экспорта. В целом этот сегмент способен стать примером того, как регионы России могут формировать добавленную стоимость за счет глубокой переработки природного сырья и уверенно конкурировать на внешних рынках.

В ближайшем будущем на предприятии планируется запустить производство альгината натрия, который активно применяется в пищевой промышленности. Сейчас практически весь альгинат натрия поставляется из Китая, в связи с чем предприятие ставит перед собой цель открыть первое в России производство пищевого альгината натрия — собственная технология уже разработана и протестирована на комбинате.

Компания также рассматривает возможность нарастить производство маннита — в медицине он применяется как осмотический диуретик. Сейчас маннит никто не производит в России, кроме Архангельского водорослевого комбината.

Вместе с тем предприятие нацелено на развитие собственного музея, который может стать еще одной точкой притяжения гостей региона. Губернатор поддержал предложение руководства комбината, поручив министерству культуры Архангельской области проработать возможность оказания поддержки в развитии музейного пространства.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.