Исследователи из Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ выяснили, что маркировка «без сахара» одновременно притягивает покупателей обещанием пользы для здоровья, но при этом отпугивает их намеком на худший вкус. Подобное двойное действие этой маркировки на психику объясняет то, почему она чаще всего оказывается неэффективной, пишут исследователи в статье в научном журнале Frontiers in Nutrition.

«Мы показали, что потребители действительно считают продукты с маркировкой «без сахара» более полезными для здоровья, однако при этом у них есть устойчивый стереотип о том, что подобная пища является менее вкусной и сладкой. Это негативно влияет на их желание покупать подобные продукты, что не позволяет использовать подобную маркировку для сдвига предпочтений потребителей в сторону более здоровой пищи», — говорится в исследовании.

К такому выводу пришла группа российских исследователей под руководством старшего научного сотрудника Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ (Москва) Ксении Паниди при наблюдениях за тем, как группа из пяти десятков добровольцев реагировала на изображения нескольких популярных сладких продуктов, которые содержали в себе обычный сахар или натуральные подсластители, такие как мед или сироп агавы.

Когда участники эксперимента видели каждое изображение, они должны были оценить то, какую реальную сумму денег они были готовы заплатить за каждый подобный товар, а также оценить его возможный вкус, полезность для здоровья, узнаваемость и предполагаемую сладость. При этом ученые сформулировали такую постановку эксперимента, при которой добровольцам было финансово невыгодно завышать или занижать оценки, что заставляло их тщательно обдумывать каждое решение.

Проведенный исследователями анализ действий добровольцев показал, что они были готовы платить за продукты с сахаром и без сахара примерно одну и ту же сумму денег, что было связано с противоречивым характером действия этикетки «без сахара» на поведение участников опытов. С одной стороны, испытуемые действительно считали их более полезными для здоровья, но при этом они последовательно оценивали их как менее сладкие и менее вкусные.

Как отмечают ученые, в результате эффективность маркировки сводилась к нулю, что говорит о необходимости внесения других изменений в «имидж» продуктов без сахара, которые бы дополнительно привлекали внимание потребителей и нивелировали сложившийся у них стереотип о том, что здоровая пища обязательно бывает невкусной. В частности, ученые предполагают, что более яркие цвета упаковки и другие перемены в ее оформлении помогут направить потребительский выбор в сторону более полезных продуктов, что исследователи планируют проверить в ближайшее время.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.