Почти половина (42%) товаров на российском рынке косметики имеют признаки гринвошинга — то есть вводят потребителя в заблуждение относительно «зеленых» свойств продукта. Об этом говорится исследовании, проведенном Союзом производителей органической, натуральной и экокосметики (ONE) в партнерстве с Роскачеством, выставкой InterCHARM и компанией SellMonitor (есть в распоряжении ТАСС).

Анализ 1 тыс. самых продаваемых кремов для лица и шампуней показал, что 32% товаров используют ту или иную «зеленую» риторику. Почти половина таких заявлений не соответствует критериям достоверности — в абсолютном выражении это более 1,5 млн проданных единиц продукции на сумму свыше 280 млн рублей, что эквивалентно 13,6% всей рыночной выборки, говорится в исследовании.

В 19% заявлений указывался процент натуральных компонентов без объяснения методики расчета, в 15% заявление использовались размытые формулировки, такие как «эко», «натуральный», «чистый», еще в 7% присутствуют неопределенные формулировки относительно экологичности — на продукте не указано, относится ли заявление к продукту в целом, к его упаковке, отдельному компоненту или производственному процессу.

Эксперты отметили, что в 5% случаев обнаружена ложная или неподтвержденная сертификация, когда на упаковках размещаются знаки, имитирующие настоящие экомаркировки, или указываются сертификаты, которых на самом деле нет. Выдачу обязательных свойств за уникальные преимущества нашли в 5% заявлений, например, заявления «не содержит озоноразрушающих веществ», использование которых и так запрещено законом. Заявленный натуральный состав не соответствовал критериям натуральной косметики в 3% случаях.

Почти половина (47%) всех заявлений типа «натур», «эко», «био» и 79% заявлений о проценте натуральности были признаны некорректными. Также признаки гринвошинга были обнаружены в заявлениях «Без» «Free from» (14%) и утверждениях об использовании экоупаковки (5%). Кроме того, 100% товаров, имеющих размытые формулировки в экозаявлениях, признаны гринвошингом, добавляют эксперты.

Во всей выборке из 1 тыс. товаров было найдено всего два продукта с достоверной экосертификацией. Также во время исследования не было обнаружено ложных заявлений об экопроизводстве. Все утверждения об экопроизводстве были верифицированы на сайтах и в отчетах об устойчивом развитии компаний, говорится в исследовании.

Исследование проводилось в октябре 2025 года методом контент-анализа 1 тыс. самых продаваемых с 1 января по 15 августа 2025 года косметических продуктов (500 кремов для лица и 500 шампуней) в крупнейших онлайн-ретейлерах. Во время исследования была проанализирована продукция 321 бренда российского и иностранного производства.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.