«Лемана ПРО» заняла первое место в «Зеленой премии 2025», проводимой Российским экологическим оператором (РЭО) для поддержки лучших проектов и инициатив в области защиты окружающей среды. Проект компании «Замкнутый цикл: как отходы упаковочной пленки превратились в товары СТМ» стал победителем в категории «Корпоративные проекты (внутренние)».
Компания «Лемана ПРО» совместно с ТД «Ван Маркет», крупнейшим предприятием полного цикла переработки пленки в Московском регионе, реализовала проект замкнутого цикла переработки полиэтиленовой упаковочной пленки. Упаковочная пленка из магазинов и складов «Лемана ПРО» собирается и передается на производство для дальнейшей переработки во вторичные гранулы. Многоступенчатый технологический цикл включает сортировку, очистку, измельчение, промывку, экструзию и грануляцию. После этого из вторичного сырья с добавлением первичного производится новая техническая гидроизоляционная пленка. В рамках проекта сегодня выпускается 6 видов пленки под собственной торговой маркой ритейлера Monlid.
Проект стартовал в июне 2024 года. Только за первый год было переработано более 2,4 тыс. тонн пленки из магазинов и складов сети в Москве и Московской области, в результате произведено свыше 450 тыс. упаковок новой технической гидроизоляционной пленки, вернувшейся на полки сети. Также за счет независимости от рынка удалось достичь экономии на закупке готовой продукции и предложить покупателям товары по сниженным ценам — примерно вдвое ниже аналогов из первичного сырья. Проект способствует развитию циркулярной экономики в России, поддержке локального производства и построению устойчивой производственной цепочки. Инициатива демонстрирует, что ответственный подход и проекты замкнутого цикла могут быть эффективными и экономически выгодными для всех участников цепочки — от ритейлера до конечного потребителя.
«Результаты первого года подтвердили эффективность проекта: такая модель не только снижает экологический след, но и обеспечивает сырьевую независимость: стабильный собственный источник вторсырья позволил снизить цену закупки на 5%. Итоговая экономия для компании с ноября 2024 года составила более 11 млн рублей. Выбирая продукцию из переработанных материалов, потребители вносят свой вклад в заботу об окружающей среде. Сейчас мы работаем над повышением вовлеченности сотрудников на объектах для улучшения качества сортировки, а также занимаемся поиском возможностей для создания аналогичных партнерств в других регионах на базе отработанной механики», — комментирует Григорий Какурников, руководитель проектов по экономике замкнутого цикла «Лемана ПРО».
«Лемана ПРО» — компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. В настоящее время сеть насчитывает 112 магазинов (111 в России и 1 в Казахстане), 14 дарксторов, 5 распределительных центров. Гипермаркеты предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров и услуг по ремонту и обустройству дома и сада по доступным ценам. В компании работает около 45 тысяч сотрудников.


Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail