Фото: flickr.com/photos/langleyphoto

Крупнейшие в мире производители кондитерских изделий, среди которых Nestle, Haribo и Cadbury, в соответствии с последними трендами мирового пищевого рынка постепенно отказываются от искусственных добавок. Такие выводы содержатся в недавно проведенном Leatherhead исследовании пищевого рынка. Схожего направления развития придерживаются сегодня и производители других отраслей пищевой промышленности.

Наблюдения за кондитерским рынком в течение последних двух-трех лет показывают, что кондитеры стали использовать в производстве меньше консервантов, красителей и других синтетических компонентов. По мнению экспертов, такой подход пищевиков обусловлен сменой приоритетов со стороны потребителей, которые все больше заботятся о своем здоровье и поэтому предпочитают покупать натуральные и полезные для организма продукты.

После многочисленных исследований о влиянии искусственных добавок и красителей на организм человека потребители стали осторожнее выбирать пищевые продукты в супермаркетах и тщательнее изучать этикетки.

Вместе с тем, недавно достигнув своего пика, динамика спроса на натуральные продукты несколько замедлилась. По данным Leatherhead Food Research, доля натуральных кондитерских изделий в 2009 году составляла 10%, оборот данного сегмента рынка достигал $6,26 млрд. При этом на долю сахаристых и жевательных сладостей приходилось 62%, а на долю шоколада – 38%. По словам экспертов, речь идет, прежде всего, о рынках развитых стран, таких как США, Великобритания, Франция, Германия и Италия.

С географической точки зрения лидерами по потреблению кондитерских изделий из натурального сырья являются страны Западной Европы. В Америке аналогичный показатель немного ниже.

По данным Leatherhead, среди разных стран первенство по потреблению натуральных кондитерских изделий удерживает Великобритания. Еще в 2009 году ее рынок оценивался в $1,75 млрд. На втором месте – Германия с $1,16 млрд. Замыкает тройку лидеров США – там рынок натуральных сладостей два года назад эксперты оценивали в $666 млн.

Ниже всего спрос на сладости без искусственных добавок в 2009-м был во Франция, где продажи данных продуктов составляли всего $120 млн. По словам аналитиков из Leatherhead, в Великобритании доля натуральных сахаристых и жевательных сладостей составляет 50%, в Германии – 35%, а в США и Франции – не больше 5% от общего объема продаваемых в этих странах кондитерских изделий.

Что касается натурального шоколада, то и здесь главным потребителем является Великобритания с годовым оборотом в $780 млн. На втором месте – США ($495 млн) и Италия ($485 млн). Во Франции продажи органического шоколада в 2009 году составляли $215 млн. Если доля натурального шоколада на британском рынке была равна 11%, в Италии – 10%, то уровень его потребления в США составлял всего 3% от общего потребления шоколада в стране.

Между тем, несмотря на тренд, многие американские производители кондитерских изделий по-прежнему добавляют в свою продукцию различные искусственные добавки, красители и консерванты. К примеру, так сегодня поступает и знаменитый производитель шоколада – Hershey’s, например, в составе его известных тянучек Twizzlers присутствует искусственный краситель Allura Red AC (Red 40).

Наряду с отказом от сладостей с искусственными добавкам современные потребители все чаще делают выбор в пользу низкокалорийных продуктов. Увеличение спроса на сладости и другую пищу с минимальным количеством жира и калорий – это еще один актуальный тренд.

Также эксперты отмечают, что жители развитых стран предпочитают дорогие полезные кондитерские изделия в порционной упаковке. Любопытно, что в США, например, растет спрос на ретро-сладости. Если же говорить о вкусах конфет и шоколада, то сейчас в моде необычные вкусы, цитрусовые оттенки и остро-сладкие сочетания.

Читайте также:

Шоколадный год

Тема статьи: пищевые добавки, мировой рынок кондитерских изделий

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.